Естественно, мы стараемся освещать актуальные темы: только самые интересные и полезные. Высказывая свое мнение, мы стараемся быть корректными и сдержанными в оценках. Не всегда получается.


Личность и общество | Тема

Материал был опубликован в №004 | 2005

// Свести тусовку с ума надо уметь, и без этого умения не может быть настоящего диджея. попробуем разобраться.

Джедаи танцполов

Теги: диджеи , музыка , тусовка

Текст: Егор Перов
Фото: И. Есаулов / иллюстрация /

Если ты достаточно тщеславен и ищешь легкий путь к популярности, у тебя есть слух, чувство ритма и руки растут не из одного места, то тебе прямая дорога в диджеи! И, как выясняется, многие уже по этой дороге шагают. Достаточно открыть любой гид по ночной клубной жизни, и глаза разбегаются от количества имен, псевдонимов и персон, крутящих пластинки. Однако далеко не все, а только единицы из этой толпы по-настоящему популярны и представляют из себя реальную ценность для своих фанатов.

Для успешности диджею необходимы три вещи: в первую очередь талант и мастерство, без которых не обойтись нигде. Далее, чтобы стать звездой, надо быть хорошим артистом. Вряд ли искушенную клубную тусовку сильно привлечет «труп», даже если он неплохо крутит. И последний важный момент – промоушн и промоутер, без которого в шоу-бизнесе, в том числе и в клубном мире, никуда не продвинешься. Если тебе повезло и все эти составляющие успеха удачно сконцентрировались вокруг, смело делай шаг вперед, тебя ждет настоящий успех и толпы фанатов, перемещающихся за тобой из клуба в клуб.

В твоем желании стать диджеем тебе вряд ли кто-то поможет. Какое-то время при Гнесинке существовала школа диджеев, но она давно канула в Лету. Какой-либо специальной литературы или учебников нет, тем более на русском языке. Максимум, чем ты сможешь разжиться, это инструкции к аппаратуре, видеомастер-классов именитых диджеев, где далеко не все очевидно. Твоим наставником вряд ли кто-нибудь станет, и единственная возможность – это твоя наблюдательность, зрительная память и долгие тренировки. Все диджеи – самоучки!


Стать диджеем не сложно. Все диджеи – самоучки


Весь скарб диджея – это огромная сумка с безумным количеством пластинок (у корифеев счет в коллекциях идет на тысячи) и наушниками. Оборудование всегда местное, то есть клубное. Если место – это вечеринка в месте без оборудования, то иногда диджея просят приехать со своим, но чаще всего устроители сами организуют все технические моменты. Один диджей обычно играет один сет, продолжающийся 2-3 часа (чаще не больше двух часов). Это считается оптимальным временем для одного исполнителя, чтобы самому не устать и танцпол не утомить однообразием. Средняя цена одного сета по Москве около $100. За ночь в одном клубе играют минимум два диджея, сменяющие друг друга. Сейчас в моде творческие союзы нескольких диджеев, называемые лэйблами. Лэйблу удобнее гастролировать по клубам, так как комплексный заказ обеспечивает всю ночь разнообразие музыки и ритма.

Все уважающие себя диджеи не пропускают ни одно мировое событие и присутствуют на всех мегапати (Майами, Ибица, Каzантип и т. д.). Также они регулярно в погоне за новым винилом и опытом посещают культовые места, славящиеся своей клубной культурой и традиционно задающие моду танцевальной музыки: Лондон, Берлин, Амстердам, Гоа и т. д.

В целом стать диджеем не сложно. Тебе понадобится от $1500 до $2000 на оборудование или добрый приятель, который будет тебе его арендовать, и коллекция пластинок (стоимость одной до $15). Однако помни, что конкуренция на рынке диджейства огромная и чем дальше, тем будет больше. Возможно, в ближайшее время будет качественный скачок, когда количество перерастет в качество. То есть количество играющих достигнет критической массы, и выживут лишь те, кто сам пишет оригинальные произведения, а не просто сводит треки. Можешь уже сейчас думать о музыкальном образовании, хотя, возможно, сейчас уже поздно.

Основная масса молодых диджеев, которых абсолютное большинство, делают одни и те же ошибки. Кто выкатывает напоказ свои, пока еще необоснованные амбиции, что мешает устанавливать правильный контакт с партнерами, площадками и в итоге с аудиторией. Кто не думает о происходящем вокруг и игнорирует реакцию публики, сам ведет себя неактивно и не настраивается на одну волну с танцполом. Кто просто не чувствует эмоциональной составляющей, настроения и зала, а соответственно не может «зацепить» души жаждущих. Итог один – провал. После двух провалов о ди-джействе можно забыть. На тебя уже никто не придет, и тебя уже никто не позовет. Здесь идеально действует старое правило: семь раз отмерь, один раз отрежь! Не торопись выходить на публику.


Джедаи танцполов – крутящий момент клубной культуры

В нашем славном городе-столице все больше клубов, все больше ди-джеев. Если количество тусовщиков растет в геометрической прогрессии, число клубов увеличивается более последовательно, то количество диджеев в последнее время практически не поддается подсчету без высшематематических способностей. По самым приблизительным прикидкам, сейчас в Москве активно практикуют около 50 диджеев. А сколько еще потенциально собираются «выйти из тени» в свет клубных прожекторов. Если выпускать полный каталог диджеев, то получится весьма весомая книга, которой и убить можно, поэтому мы остановимся лишь на самых известных именах (см. справа).

Если ты уже определился в своих чувствах к тому или иному диджею, то знать его имя, время и место выступления тебе вполне достаточно. Приходишь в клуб, пропускаешь стаканчик ...и в пляс. Но если ты еще в творческом поиске, то имеет смысл обратить внимание на стили танцевальной музыки. К сожалению, границы между одним и другим настолько тонки, что порой очень сложно определить, к какому из направлений принадлежит творчество исполнителя, под которого ты колбасишься. Поэтому, несмотря на нашу попытку разделить направления хотя бы по скорости ритма, тебе все-таки придется послушать все, чтобы понять, что тебе в кайф. Итак, есть пять основных направлений клубной музыки: techno, house, trance, drum & base и easy listerning. Далее каждое направление имеет несколько ответвлений, некоторые из которых пересекаются друг с другом или могут являться адским симбиозом. В общем, путаница.

Первое направление – techno – это ритм более 130 ударов в минуту. Делится на различные стили, например, такие как шранц – жесткая тяжелая музыка или хард – чуть легче, но все-таки тяжелая.

House – в этом направлении ритм составляет от 129 до 132 ударов в минуту. Это самое популярное направление клубной музыки, с которым удобно экспериментировать, потому в нем больше всего разнообразнейших подвидов. Например, трайблхаус, дискохаус, вокальный (когда ты слышишь голоса), коммерческий (версии на радиостанциях), дипхаус, текхаус, электрохаус и т. д.

Следующее направление – trance – тоже широко известно. Ритм составляет, как и в случае с техно, более 130 ударов в минуту. Встречается прогрессив-транс – динамичная, тяжелая музыка или, например, гоа-транс (психоделик) – этнические, традиционные мотивы.

Drum & base и Jungle – тут говорить о ритме вообще не к месту, потому что основной отличительной особенностью данного направления является, как раз его отсутствие как постоянной величины. Ломанные ритмы.

Easy listerning (lounge), как уже понятно из названия, это направление для легкого прослушивания. Ритм менее 127 ударов в минуту, мелодичная неагрессивная музыка для посиделок. Например, в кофейне.

Теперь ты знаешь про диджеев практически все. Для полной картины тебе не хватает лишь собственного присутствия на танцполе. BF желает тебе отлично проводить время и попадать только к хорошим артистам, которые будут чувствовать твое настроение и заставят оторваться по полной, забыв о времени.

С точки зрения BF в плане клубной музыки, на данный момент лучшим диджеем можно назвать DJ КОЛЯ, лучшее место для расколбаса – клуб «ЗОНА», лучшее место для релаксации и общения – камерный клуб «Пластилин», лучший звук в нашем городе в клубе «Слава», самая энергично танцующая публика (молодежная) в клубе «Нео». Все вышесказанное не претендует на статус неоспоримой догмы. Понятно, что на вкус и цвет товарища нет и каждому, как говорится, свое. Самым ценным будет твое собственное мнение, составленное на основе опыта посещения разнообразных мест и тусовок.

Наш город давно стал одним из главных клубных мест. В Москву, уже на регулярной основе, приезжают мировые звезды танцполов (некоторые постоянно) и играют для столичной тусовки. Так что даже самый продвинутый тусовщик вряд ли заскучает от однообразия. По оценкам диджеев и тусовщиков из-за бугра, уровень наших клубов, звука и, что особенно приятно, уровень наших диджеев и тусовки очень профессионален и высок. Так что можем смело сказать, что на твое хорошее настроение и качественный отрыв работают настоящая клубная индустрия и армия профессиональных диджеев. Танцуй пока молодой, мальчик!

Те самые диджеи, которые делают наш клубный отдых зажигательным

DJ Andrianov

Crazy-mix (от попсы до хауса). Резидент клуба «Три Обезьяны – New Age»
DJ O!Lenin
House. Резидент клуба «Три Обезьяны – New Age»
DJ LeeVan

Funky house. Резидент клуба «Три Обезьяны – New Age»
DJ Ponomar

Disco-house, pop-house, minimal techno. Резидент бара «12 вольт»
DJ Manana 

Pop-house, disco-house. Резидент бара «12 вольт»
DJ Slava
Shelest
House music (Progressive set – только винил). Резидент клуба BODY & SOUL
DJ M-Voice

Music House, progressive, electro. Резидент клуба BODY & SOUL
DJ Timoor

Progressive tribal house. Резидент клуба «Три Обезьяны – New Age»
DJ Nicolas

Commercial house. Резидент клуба «Три Обезьяны – New Age»

DJ Vad

American tribal house/hi-energy. Резидент клуба «Три Обезьяны – New Age»







Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.