Естественно, мы стараемся освещать актуальные темы: только самые интересные и полезные. Высказывая свое мнение, мы стараемся быть корректными и сдержанными в оценках. Не всегда получается.


Личность и общество | Тема

Материал был опубликован в №095 | 2008

// Они смотрят на нас с обложек. Запрокинув голову, теребя соски, оттягивая резинку фирменных трусов. Мужчины, мальчики, мужчинки и по совместительству наши кумиры.

Бумажные мачо

Теги: стиль жизни

Текст: Приглашенные авторы
Фото: © Dreamstime

Они смотрят на нас с обложек. Запрокинув голову, теребя соски, оттягивая резинку фирменных трусов. Мужчины, мальчики, мужчинки и по совместительству наши кумиры. Герои глянцевых полос, настолько привлекательные, что хочется закрыть глаза, чтобы не ослепнуть от их великолепия. Какие они на самом деле? И кто их придумал? Откуда родом эти «герои нашего времени»?


Эпохальный синдром

У каждой эпохи, в каждой стране, – свой герой. Его образ определяют мода, идеология, мечта – да что придется. Вспомним Россию, век девятнадцатый. Чудесная пора посленаполеоновских войн, золотой век русской литературы, эпоха материального достатка. Страна избалована французской модой, публика жаждет изобилия, эстетики, роскоши. Прессу околдовывают денди – и вот уже в моде необъятные гардеробы и экстравагантные аксессуары. Мужчина, не следующий моде, но создающий ее, изящный, с тонким чувством юмора – вот образ героя, порожденный веком.

Или же начало ХХ столетия, США. Попытки запустить в воздух первый самолет наконец-то увенчались успехом: творение Орвила и Уилбора Райтов отрывается от земли, все счастливы, мир потрясен. Теперь можно передвигаться по воздуху, а законы природы подвластны людям. Строятся первые самолеты, самые примитивные, но интересно другое. Идеалом мужественности и национальным героем становится... летчик! Пресса 30-х трубит о славе первых авиаторов, мальчики мечтают покорять воздушные пространства. В моду входят кожаные штаны и очки со стеклами каплевидной формы. В 1936 году ВВС США объявляют конкурс на создание очков, которые избавили бы пилотов от назойливых солнечных лучей. В 1937 году компания, которая стала называться Ray-Ban, выпускает первую серию знаменитых «Авиаторов». Обложки газет украшают улыбчивые летчики. Так технический прогресс порождает своего героя, а герой – моду.

А тем временем в России Алексей Стаханов добывает 227 тонн угля. Человеку нашей эпохи подвиг этот покажется чистым, неприкрытым идиотизмом. Вот вы бы сейчас пошли работать в ночную смену, устанавливать рекорды? Я не имею ввиду дедлайн, когда надо максимально приблизить результат к ТЗ. Уголь пошли бы добывать? Вот, вы покрутили пальцем у виска. А в нашей стране подвиг Стаханова вызывает восторг пролетариата и порождает целое движение сказочных дураков. Газеты и журналы того времени наперегонки сообщают о новых героях, королях сельхоза, добытчиках и трудоголиках. Образ героя, написанный маслом и запечатленный топориком на страницах советских газет. Ярчайший пример героя, рожденного идеологией.

А что же происходит сейчас? Идеологии, на страже которой должен стоять герой, как таковой не существует. Технический прогресс идет налаженными темпами. Мода стала массовым явлением. А герои все появляются и появляются. Не то чтобы особенно яркие и харизматичные, скорее как карандаши в коробке – разномастные и разноцветные. И это не касается цвета их кожи. Кто они?

FC/DC

Какое лицо у нашей современности? Безусловно, мужское. На сегодняшний день, несмотря на изменившееся положение женщин, на их свободу и значимость в обществе, на обилие женского глянца и всевозможных ток-шоу, современный герой все же мужского пола. И как бы ни сладки были мечты женщин о матриархате, все богатства мира лежат в надежных мужских руках.

Раньше в мужском глянце доминировал следующий образ мужчины: мужественный, спокойный, невозмутимый, уверенный в себе, решительный и лишенный эмоций. Хотя этот образ во многом был позитивным, он имел ряд недостатков. Например, он внушал впечатлительным юношам, что если они не способны отрешиться от своих чувств или держать их при себе, то они – не настоящие мужчины, а так, пшик. Сильные эмоции считались проявлением слабости. Эта тенденция сохранилась и сейчас в большинстве журналов «для настоящих мужчин с крепким торсоми хорошим стояком». Особенно это заметно, если внимательно изучить рекламные постеры. На них мужчины чаще смотрят в никуда с отсутствующим взглядом, или же их взгляд спрятан за стеклами очков.

Совершенно другая ситуация в гей-изданиях. Здесь с фотографий смотрят искренние лица, иногда порочные, иногда невинные, но чаще всего открытые. Взгляд устремлен на читателя, глаза живые: когда лукавые, когда грустные. Геи не боятся своих эмоций, и это совершенно естественно. Тенденцию перенимают «натуральные» издания, потому что открытый взгляд и эмоции – это невероятно сексуально.

Немалую роль играет внешность героя. Как и женщин, мужчин изображают молодыми и привлекательными, но правила здесь немного иные. Хорошо развитые мускулы верхней части тела являются важной составляющей идеальной мужской красоты. Популярные мужские журналы в основном прославляют культ тела. Физическая составляющая стоит на первом месте: в большинстве «натуральных» мужских изданий герой обладает накачанным торсом, который якобы помогает не только в личной жизни, но и в целом сулит успех и самореализацию. Не остается без внимания и сексуальная жизнь героя: на страницах глянца она насыщенна и разнообразна. При этом старение для мужчины не так страшно, как для женщины: легкая седина может придать мужчине изящность и сексуальность, в то время как женщин она только старит. Несмотря на это, мужчин все же решительно увещевают оставаться молодыми. Молодыми, сексуальными, эмоциональными...

...метросексуальными. Для начала стоит определить, что стоит за словом «метросексуал», которое в контексте последнего времени стало ругательным. Согласно Википедии, «метросексуал (англ. metrosexual: metropolitan – столичный + sexual) – термин, введенный в 1994 году британским журналистом Марком Симпсоном для обозначения “современных мужчин любой сексуальной ориентации, имеющих ярко выраженный эстетический вкус и тратящих подчас много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни”». Термин «метросексуал» – противоположность термину «мачо», образу, культивирующемуся в типичных мужских журналах. Метросексуалы – поклонники всего изящного, прекрасного. Они заботятся о своей внешности, не стыдятся посещать косметические салоны, следуют моде. В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названием «денди», о которых упоминалось ранее. Сегодня большинство глянцевых героев имеют ярко выраженные метросексуальные черты. С чего бы?

Экономика и жизнь

Сегодня в России наблюдается то, что в конце 1980-х происходило в Европе и Америке. Мужчины начали больше зарабатывать и больше жить для себя, уделять внимание своим интересам. Они читают больше журналов, ориентированных именно на удовлетворение мужских потребностей. Интересов много: техника, женщины, другие мужчины, карьера, имидж – кому что. Сравнительно недавно в России сложилась аудитория мужчин, которая может позволить себе не только регулярно покупать дорогие журналы. Они тратят значительные суммы на свой внешний вид, на стильную жизнь. Спрос, как известно, рождает предложение. А так как читательская аудитория и пресса – сообщающиеся сосуды, то мужчины видят на страницах мужских изданий именно то, что хотят видеть, а не только то, что им якобы навязывают.

При этом мужчины – активные покупатели. Это только миф, что женщины легче всего поддаются влиянию гламурных журналов с их прописными истинами. Нет, вы видели очереди в мужские примерочные? А записаться к мужскому стилисту пробовали? Очередь, все занято на месяц вперед. О чем это говорит? Мужчины все чаще становятся объектами рекламного воздействия со стороны производителей одежды, мужской косметики и т. д. Уже не секрет, что спрос на рекламу в качественных мужских изданиях намного выше, чем может предложить сам рынок мужских журналов.

Мужчины, также как и женщины, склонны страдать «вещизмом». Особенно в том, что касается имиджа и lifestyle. Но в защиту рекламного глянца можно сказать, что современная мода велит мужчине быть не только красивым, ухоженным, но и умным. Его интересуют культура и искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии, здоровье, персоналии. Мужчины начинают прислушиваться к мнению других мужчин и интересоваться секретами их популярности и успеха. Так в моду входят многочисленные очерки, биографии, интервью. Современный герой развивается, чтобы стать успешным и быть примером для остальных. Его внешность – это только оболочка, которая должна бережно хранить драгоценную суть.

Вместо заключения

Современные журналы, мягко говоря, дифференцированы. Потому что современные читатели более свободны в выборе приоритетов, в интересах. На каждое извращение, как говорится, найдется свой любитель, а на каждого потребителя – свой производитель. Поэтому героев сейчас, как карандашей в коробке, много, разных. Каждый журнал несет свою идею, формирует своего героя. В стройный ряд этих героев ставит общая тенденция к успешности, красоте, саморазвитию, гармонии внешнего и внутреннего.

Ну-ка, взглянем еще раз на обложки любимого глянца. Полистаем развороты бездушной бумаги и окинем взглядом контингент сегодняшних героев. Все эти метросексуальные лапушки – наше настоящее, плоть и кровь героев прошлого. Модифицированная, тюнингованная версия модников, стахановцев, ученых. Прежде чем восхищаться разрезом глаз или тазобедренными косточками, вспомните о том, что это глаза и косточки успешных, а возможно, что и очень умных, экспрессивных, оригинальных и интеллигентных мужчин. И восхищайтесь вдвойне.

 



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.