Когда встречаешь интересного собеседника, разговор с ним не хочется заканчивать никогда. Полные версии интервью читай в этом разделе on-line-журнала.


Личность и общество | Интервью

Материал был опубликован в №007-008 | 2005

// Надо было взять имя с намеком на русские корни: Чехов, Антон, Tony... А Key – типа ключ. Ключ от дверей, где написано: «ВОЛШЕБНАЯ АТМОСФЕРА HOUSE-МУЗЫКИ»

«Человек всегда побеждает, объединяясь и радуясь»

Теги: диджеи , музыка , хаус

Текст: Егор Перов
Фото: Егор Перов

Все началось Америке. Он занимался бизнесом и параллельно играл для себя. Появился агент, приближенный к фэйшн-тусовке, и он стал играть на вечеринках.

– Кто такой TONY KEY?


– Все началось в Америке. Занимался бизнесом и параллельно играл для себя. Появился агент, приближенный к фэйшн-тусовке. Стал играть на вечеринках. Надо было взять имя с намеком на русские корни: Чехов, Антон, Tony... А Key – типа ключ. Ключ от дверей, где написано: «ВОЛШЕБНАЯ АТМОСФЕРА HOUSE-МУЗЫКИ».

– Давно ты в России?

– С 1999 года.

– Ты приехал как диджей?

– Нет. Хотя и там играл, и тут сразу стал играть. Там мой друг и партнер по бизнесу – богатый старичок, никогда не ходивший в клубы, случайно попал на мое выступление. Для него это был шок. Он увидел меня совсем в другом виде – в браслетах, в далеко не офисной одежде. Хотя незадолго до этого я был на деловой встрече. Я всегда больше, чем какое-то определение.

– Ты звезда?

– Да. Мне посчастливилось играть в таких местах и на таких пати, где вряд ли когда-нибудь сможет появиться диджей из России. Экзотика тоже сыграла свою роль: я был известен и как Chehov, и как Тony Key.

– В этом году форум в Майами посетили мои друзья и сказали, что Россия там не представлена вообще.

– Русские есть везде. Просто пока этот бизнес далек от нашего шоу-бизнеса. Я в 90-х годах участвовал три раза. Там представлена вся клубная индустрия, в частности, перед Ибицей презентуют новый музыкальный материал.

– А вообще, откуда все это пошло?

– Все началось с французов. «Будда-бар» и кафе «ДелМар» первыми перевалили тиражи дисков за миллион. До них вся клубная музыка выходила тиражами не более 10 000.

– А наша клубная музыка? Ее уровень приближается к мировому?

– Конечно. Многие пишут очень достойно, даже учитывая, что используют достаточно «балалаестые» программы. Беда в том, что никто не умеет себя продавать на мировом уровне. Наши таланты «варятся» в собственном соку, и никто о них не знает. Кто-то обращается к маленьким лэйблам. Это ошибка, тут принцип «начни с малого» не работает. Надо выходить на крупные записывающие компании, способные подготовить высококачественный тираж и раскрутить его. Вот кто такой был Бени Бенасси? Да никто! Никто о нем и не слыхивал, пока он не написал хит и не продал его на большой лэйбл.

– А что мешает нашим делать так же?

– Наши очень интеллектуальны. Те, кто пишет музыку, особенно. Что-то умно набурчать каждый сможет, а написать шлягер тяжело. Способных делать шлягеры – единицы, человек 50 на весь мир. Они и стоят дорого, и к ним стоит очередь исполнителей. А у нас, может, кто-то и создал хит, но об этом никто не знает и, возможно, не узнает никогда.

– А как ты?

– Написание музыки – это не мое. Моя стезя – миксы. Хороших миксов мало. Некоторые мои миксы уникальны, в них «вечность». Их можно долго слушать, и каждый раз к ним возвращаться. Таких нет ни у кого.

– В Москве все хитовые вещи появляются позже, чем в других клубных столицах?

– Я бы не сказал. Есть задержка общая, связанная с тем, что гранд-диджеям присылают пресс-релизы, чтобы потом написать, что вот эту пластинку играл, например, САША или ДИГВИД. Если пластинка нравится, они ее играют, пока не надоест, и только потом пускают в тираж. Сейчас в неделю выходит порядка 1000 пластинок. Новости узнают одновременно через Интернет. Иногда даже в Англию релизы приходят позже, чем к нам.

– А качество музыки? Качество диджеев?

– Вот в «Пропаганду» приезжал ДЖО КЛАУСЭЛ – это даже не диджей, а бог. Естественно, многие наши диджеи пришли посмотреть, послушать. И вот он в самый разгар сета запустил в оригинале Донну Саммер I feel Love и Боба Марли. Народ бился в экстазе, а диджеи фыркали: «Старье». Наши многие играют для себя, а не для народа. Конечно, каждый диджей – меломан и должен быть в курсе всех новинок, вести за собой танцпол. А у нас, как всегда, крайность – сыграть первым, а поняла публика или нет – не важно. Не капитализм в общем. На Западе все наоборот. Если ты раз-два сольешь публику или будешь тупо ставить хиты, тебя больше не позовут, и все – какое бы у тебя имя ни было. Плюс у нас присутствует клановость по стилям. По ним делится и работа. Там все по-другому, основные кланы: черные и белые. Есть еще геевский клан, то есть геи двигают своих. Но определяющим фактором все-таки будет твоя музыка и мастерство.

– А кто пойдет на эту шушеру? Их же не позовут играть в крутое место.

– У нас вообще неправильное отношение к диджеям и их месту в клубной культуре. Часто в клубах играют люди, на самом деле не подходящие ни для этих клубов, ни для этой публики. К тому же сильно влияние хозяина. Он во все влезает. Наиболее близка к западному образцу «Пропаганда».

– А про «наши» клубы можешь что-нибудь сказать?

– В гей-клубах я играл только на Западе. Под мои сеты танцевали и Элтон Джон, и Ру Пол, и Жан-Поль Готье, и тогда еще не популярные братья, теперь известные под маркой DSQUARED. Я играл на фэйшн-вечеринках, там много геев. А здесь меня почему-то не зовут. Я уже 4 года играю на гей-вечеринке в «Пропаганде». Думая, что она – одна из самых популярных в Москве. Плюс раз в месяц, в воскресенье, под эгидой Spray будет проходить вечеринка с танцорами, видео и разнообразной музыкой.

– У тебя какое-то особое отношение к геям?

– Я – не гей, в этом вся особенность. Геи – модная и прогрессивная публика. Клубная культура стоит на гей-комьюнити. Они в авангарде всех новшеств. Это люди, любящие танцевать, создающие себе и другим ощущение настоящего клубного праздника.

– Что, на твой взгляд, необходимо, чтобы вечеринка удалась?

– Сейчас вечеринка – это западная фамилия. У нас интересная полиграфия, тут мы весь мир переплюнули. Приглашение на показ Армани «отдыхает» по сравнению с флаером в клуб «Зона». И все. А что делать, когда кончатся фамилии? Нужны концепт, своя атмосфера, которую не так просто создать. Нужно обеспечить уход от реальности, попадание в некую сказку, праздник.

– Каковы перспективы московской клубной жизни?

– Москва – будущая столица клубного мира! Притом будущего ближайшего. Однозначно. Например, Фет Бой Слим в Новый год в Москве – это о многом говорит. Сейчас многие звезды отменяют свои гастроли, меняют планы только для того, чтобы приехать выступить в России, в Москве. Технически пока мы, конечно, слабоваты. У нас берут мощью, а не качеством. А там звук – почти самое главное. Около суббасовой колонки в клубе «Твайло» можно спокойно разговаривать, а напротив, кажется, что организм разваливается. Я в клубе «Тунель» у колонки высотой два метра стоял часа три, потом вышел на улицу и услышал, как птички поют. У нас я бы оглох на пару суток точно. К тому же все звукорежиссеры – бывшие рокеры, они не знают, как должна звучать «бочка». Поэтому если в трэке электрогитара или труба – все супер, а самого важного, приятного толчка «бочки» в грудь – нет.

– С чего ты играешь?

– Только с винила. Моя коллекция музыки на данный момент самая большая – свыше 6000 пластинок. Я ничего не имею против СД – это удобно и быстро. Кстати, 80-90% мегазвезд играют с СД. А сейчас еще диджей Фонарь ввел в моду игру с ноутбука при помощи специальных приспособлений, запускающих музыку из файла MP3. Это выход для бедной периферии, но не для Москвы. Это, как петь в живую или под фанеру. Например, в «Фабрике», «Осени», «Славе» – клубах, претендующих на звание лучших, – смотреть на играющего диджея при абсолютно не вращающихся вертушках, по меньшей мере, странно.

– Должен ли диджей быть актером? Необходим артистизм при исполнении сета?

– Конечно. Сам к этому стремлюсь. Я, 38-летний парень, со взрослым и не очень «скачущим» темпераментом, повидавший клубы и жизнь. Меня трудно чем-то удивить. У меня много плюсов – немногие могут играть в «Фесте»-«Осени» коммерческую музыку и одновременно в «Пропаганде» – интеллектуальную и при этом не сливать публику. Я могу.

– Видимо, публика и не ждет от тебя артистизма, ей достаточно твоей музыки.

– Публика ждет интересной и танцевальной музыки. Просто я стараюсь в первую очередь играть для людей. Я могу за 45 секунд, незаметно для танцующих, увести в ноль любую композицию, если вижу, что она не катит.

– Как можно охарактеризовать музыку, которую ты играешь?

– Одним словом – «ожидание»: праздника и... рассвета. В моих миксах всегда есть романтика и хеппи-энд.

– Образ диджея, имидж, насколько это важно?

– Очень важно. На Западе это самый настоящий шоу-бизнес. Порой диджеи одеваются в совершенно невообразимые костюмы. У нас, пожалуй, только DJ LIST как-то блюдет и раскручивает свой сценический образ. Остальные, к сожалению, даже зарабатывая неплохие деньги, могут ходить годами в одной майке.

– А у тебя какой образ?

– У меня... (Улыбается). У меня, скажем так, есть стиль.

– Расскажи пару прикольных случаев из своей творческой жизни.

– В 97-м году я играл в Майами Фэйшн Афтопати. В большом полуподвале было много народу, пульт за обычным столом, на который периодически напирали танцующие: то стол двинут, то вертушку. Я был раздражен. Какой-то мужик лысый, загорелый с толстой золотой цепью скакал туда-сюда и постоянно сшибал мне пластинки. Я думал, точно русский. А с ним были телохранители – очень статные, красивые юноши. В конце он подошел и говорит: «Классно играл! Круто! Я Джани Версаче». Это был Версаче.

– Так все-таки в жизни побеждает попса?

– В жизни, как и в клубной музыке и культуре, побеждает тонкая грань между здравым анерграундом и качественным мэйнстримом. В клубе всегда должна побеждать атмосфера единения музыки, диджея, публики и позитивного настроения. Человек всегда побеждает, объединяясь и радуясь.





Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.