Когда встречаешь интересного собеседника, разговор с ним не хочется заканчивать никогда. Полные версии интервью читай в этом разделе on-line-журнала.


Личность и общество | Интервью

Материал был опубликован в №023 | 2005

// Откройте глаза, и вы увидите, что внешне они нисколько не изменились.

Вы ревнуете и любите нас еще сильнее

Теги: музыка , попса

Текст: Эго Маньяк
Фото: предоставлены организаторами

Bananarama снова продолжает свой путь в шоу-бизнесе. Вот уже более 20 лет их имя соотносят с яркой и сверкающей поп-музыкой. Их достижения говорят сами за себя: у них гораздо больше хитов, чем у Spice Girls, больше проданных альбомов, чем у Atomic Kitten, больше живых выступлений, чем у Sugababes, их успех отмечен в Книге рекордов Гиннесса: лучшая girl-группа со времен The Supremes. Но это не просто вопрос того, сколько они сделали, а вопрос того, как они этого достигли.

2005 стал хорошим годом для Карен и Сары, годом работы над новым альбомом Drama. Их новый сингл Move In My Direction сразу же появился в танцевальных чартах и стал номером один. Покоряя один за другим такие клубы, как G.A.Y (Италия), и выступая в качестве специально приглашенных гостей вместе с Scissor Sisters, Bananarama доказала, что вернулась и полна творческих сил и замыслов.

Результаты ошеломляющие: закройте глаза, и вы услышите голоса солисток в два раза моложе их нынешнего возраста. Откройте глаза, и вы увидите, что внешне они нисколько не изменились.

Переехав в Лондон, две подруги детства Sara Dallin и Keren Woodward очень скоро признали этот город своим. Они стали часто появляться в лондонских Taboo и The Wag Club. Однажды ночью их выгнали из YWCA, и они случайно наткнулись на барабанщика Sex Pistols Paul Cook (Пола Кука), который позвал их жить в мрачные старые комнаты этажом выше над комнатой репетиций Pistols. Немного времени прошло с того момента, как ребята начали плотно общаться и тусоваться, и нет ничего удивительного в том, что очень скоро их новоиспеченный друг Siobhan Fahey предложил создать группу.

И понеслось... Их первый сингл ‘It Ain’t What You Do It’s The Way That You Do It’ практически сразу занял 5 место в хит-параде в 1982 году. У кого они только не пели на разогреве: от Iggy Pop до Paul Weller. Они участвовали в вечернем телевизионном шоу за возможность принять потом душ и прополоскать горло. «Нам даже не платили, – улыбается Сара. – Мы пели и выступали бесплатно, так как мы даже не осознавали того, что нам должны что-то платить за это, и продолжали выступать бесплатно, несмотря на тот факт, что сингл держался на 5 строчке хит-парада».

«Мы сами взяли кредит в банке, чтобы платить себе зарплату в 45 фунтов в неделю, – добавляет Сара. – Мы не думали, что дело пойдет дальше этого сингла, и нам в принципе было все равно».

С того момента, как их дебютный сингл попал в чарты на скромное 93-е место, их альбомы стали платиновыми. В начале 80-х девушки начали свое сотрудничество с Jolley & Swain, через несколько лет они услышали Dead Or Alive’s ‘You Spin Me Round (Like A Record)’ и решили работать с Stock Aitken & Waterman над композицией Venus. В 2005 г. pop-dance саунд привел Сару и Карен в Швецию к прославленной команде Murlyn, делающей в настоящее время хиты для таких звезд, как Brittney и J-Lo.

– Кажется, чем старше вы, тем гораздо больший успех имеете у молодежи. Во всяком случае, благодаря вашему новому имиджу, стилю в одежде и манере поведения, в рядах ваших поклонников – подавляющее большинство юных красивых лиц, такого не было даже на заре вашей карьеры, 20 лет назад. Смена имиджа была преднамеренной?

– На самом деле мы никогда не меняли имидж. Просто мы отсутствовали на сцене некоторое количество времени, и, естественно, наш внешний вид изменился.

– Практически все ваши главные хиты были записаны в то далекое время, когда вы издавались на PWL Records в сотрудничестве с талантливыми авторами и продюсерами – Стоком, Эйткеном и Ватерманом. Хорошие времена были. Не думали снова к ним вернуться?

– Все было отлично до тех пор, пока не стало слишком предсказуемым. Креатив команды стал иссякать, начались самоповторения, и вскоре парни сами разбежались. Мы слышали недавно, что они снова работают вместе, но пока не имели планов дальнейшего с ними сотрудничества. Однако парни настолько талантливы, что мы не стали бы исключать такой возможности на все сто процентов.

– Учитывая успехи, которыми та же Кайли Миноуг, оставшаяся на PWL, обязана компании, жалели ли вы когда-нибудь о том, что прервали сотрудничество слишком рано? Ведь кто знает, может, ваша карьера была бы круче, чем карьера Кайли в настоящем?

– Кайли в то же самое время оставила их; она променяла PWL на свободу, на эксперименты с разными стилями музыки. Она пережила период забвения и вернулась с новым сильным материалом без помощи PWL. Мы были бы рады, если б то же случилось с нами, но не считаю, что это могло случиться, останься мы на PWL.

– Как вы думаете, почему Кайли так популярна среди геев?

– Без комментариев.

– Пару лет назад, во время новогодних праздников, вы выступали в лондонском гей-клубе «Астория» перед огромной толпой, в этом году приняли участие в проекте G-A-Y, возглавили гей-прайд в Риме. Вы выбрали гей-сообщество своей целевой аудиторией? Не потому ли, что считаете себя желанными и купаетесь в море цветов и аплодисментов, еще не выйдя на сцену?

– Просто геи – всегда очень искренние и открытые. Они умеют получать удовольствие от праздника. Им для этого даже повода не нужно. К тому же у нас веселые хитовые песни и сексуальные парни в подтанцовке. Среди наших друзей подавляющее большинство геев, у нас много общего, жаль, не всегда понимаем почему!

– Какую роль играют в ваших представлениях ностальгические моменты? Возникают ли удивление или обида, когда толпа теплее принимает старые хиты?

– Люди всегда хотят услышать что-нибудь из старого. Есть такие песни, исполнять которые никогда не устанем, например Venus. Реакция публики оправдывает все! Правда, хотелось бы добавить в набор любимых песен публики что-нибудь из нового!

– Есть ряд артистов, например Steps, сделавших себе имя на перепевках ваших песен. Случалось ли когда-нибудь накладывать вето на выпуск ремейков? Что происходило в этом случае?

– Нам кажется, нет смысла запрещать делать ремейки на наши песни. Запрет может касаться только использования сэмплов. Ведь это классно, когда люди перепевают твои песни. Они делают промоушен тебе, и ты зарабатываешь деньги, сидя дома, не делая ни одного лишнего движения. Великолепно!

– Кстати, вам, наверное, нередко задают этот вопрос: нет ли желания у экс-участницы, Сибхен, вернуться в группу, так сказать, собраться в оригинальном, первоначальном составе? Вы по-прежнему общаетесь с ней? Ваш распад некоторое время назад, помнится, прошел не очень по-дружески.

– Да нет, что вы. Мы по-прежнему дружим, конечно. Мы прекратили работать вместе. Конечно, наши пути разошлись, но не потому, что мы перестали друг друга уважать. Просто у нас перестали совпадать представления о музыкальной составляющей проекта, а также о его имидже. Если не касаться работы, то мы по-прежнему одна большая творческая семья!

– Девочки, а есть у вас сейчас любимые музыканты, альбомы? Что слушаете, чем увлекаетесь?

– Goldfrapp.

– Ваши музыкальные вкусы сильно изменились за прошедшие два десятилетия?

– Мне всегда нравились разные, абсолютно противоположные стили музыки. Танцевалка, рок, классическая музыка. Кстати, по нашему новому альбому можно проследить все наши увлечения.

– Конечно, вы всегда выпускали немного альбомов, и между предыдущим и следующим всегда проходило много времени... Но коллектив никогда не исчезал со сцены. Почему вы думаете, что новый альбом Drama считается альбомом возвращения?

– Поскольку это наш первый альбом в Великобритании за целую вечность. Стоит заметить, что у Bananarama было много локальных альбомов, например Exotica, вышедший в 2002 году только во Франции.

– Со-продюсером альбома Drama был шведский гуру Murlyn. Что привело вас к нему?

– Мы не всегда довольны абсолютно всей музыкой, которую делает один продюсер. Поэтому продюсеров мы подбираем и выбираем. Именно способом подбора был принят Murlyn.



– Благодаря музыкальным каналам, таким как VH-1 и MTV, мы уже сумели ознакомиться с первыми двумя синглами, Move In My Direction и Look On The Dancefloor. Это абсолютно современный, модный и качественный материал, и, что удивительно, в нем прослеживается 100% стиль Bananarama. Как вам удается попадать в поток современной музыки, при этом сохраняя оригинальное звучание проекта Bananarama?

– Все это просто грамотная промо-политика. Move In My Direction был выбран первым синглом как очень ровный и удачный мост между прошлым и будущим. Look On The Dancefloor был выбран вторым как логично продолжающий линию альбома и совершенно непохожий на первый. Есть еще третий сингл, для ряда регионов, альтернативный первому – Really Saying Something. Там Bananarama якобы закована в прошлое, наши голоса звучат из кучи старых телевизоров, которыми наполнены комнаты старого дома, по которому гуляют молодые красивые девицы. Эту фишку вы сможете оценить, увидев клип, например, на российских телеканалах.

– Скажите, а зачем божественно красивые женщины всегда используют в своих видео полуголых мужиков?

– Это очень красивая интрига. Мы вроде можем прикоснуться к ним, и вроде прикасаемся, и, может, даже больше... А вы ревнуете и любите нас еще сильнее!

– Расскажите нам еще что-нибудь об альбоме Drama. Чего нам стоит ожидать?


– Мы не запариваемся с продумыванием ответов на такие вопросы. У нас не было никаких строго концептуальных планов. Считайте, что альбом Drama – это реальная жизнь во всех ее красках. Различные стили, и звуки музыки, и, мы надеемся, связка хороших песен.

– Вы действительно довольны новым альбомом? Это именно то, что вы хотели сделать?

– Да и да.



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.