Когда встречаешь интересного собеседника, разговор с ним не хочется заканчивать никогда. Полные версии интервью читай в этом разделе on-line-журнала.


Личность и общество | Интервью

Материал был опубликован в №048 | 2006

// «Я такой человек, что многие вещи до меня доходят не сразу»

Шопеновая грусть

Теги: диджеи , москва , музыка , хаус

Текст: Кирилл Фадеев
Фото: Егор Перов

Про первый опыт

Мальчику всего одиннадцать с половиной, он сидит на лавочке во дворе и считает себя самым продвинутым ребенком на свете. На днях родители подарили ему навороченный магнитофон, и сейчас он на всю мощь врубил музыку. Бешеные децибелы собрали вокруг парня толпу таких же ребят и заставили обратить на себя внимание соседей. «Выруби ты свою музыку!» – высовывались из окон бабульки и кричали на хулигана. «Оставь, это же классно, – мило сказала Таня из соседнего двора. – Мой бойфренд проводит дискотеки в местном ДК. Хочешь, я познакомлю тебя с ним, может, у тебя что получится».

Итак, свой первый опыт в роли дискжокея Данила получил именно в одиннадцать с половиной. Его так захлестнула волна танцевальной музыки, что сейчас, много лет спустя, он вспоминает: в мир дискотек я попал словно в сказку. «Стала собираться тусовка, дискотеки с моим участием становились популярными, – говорит Данила. – А через полгода бразды правления на танцполе и вовсе поручили школяру». Все свои карманные деньги парень тратил на покупку кассет и аппаратуры. На ВДНХ приобретал световые приборы, на вокзале у фарцовщиков – кассеты. «Помню, долго копил на световую пушку, которая мигала разноцветными огнями», – вспоминает диджей.

Про свои вечеринки

Тогда, в одиннадцать с половиной, диджейский пульт для него стал хобби, этаким юношеским увлечением. Сейчас Данила завоевал определенный статус в мире музыки, а увлеченность переросла в образ жизни. «Да, скорее всего, это образ жизни, смешанный с работой. Но никак не хобби – намного серьезнее», – рассуждает он.

Данила позиционирует себя как независимый дискжокей, свободный от резиденций в каком бы то ни было клубе. В то же самое время он является обязательным участником самых громких вечеринок, проходящих в топовых ночных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга. Особое внимание он уделяет гастролям: его имя давно и хорошо знакомо ночным жителям крупных городов России и стран СНГ. И, главное, он частый и желанный гость на Западе: Love-парад в Роттердаме, Неделя высокой моды в Милане, вечеринки в клубах Ибицы и др.

Даниле иногда обидно, что не все до конца понимают, что, собственно, делает дискжокей. «Для многих это человек, который на танцполе ставит чужую музыку и не пытается сделать ничего своего. Люди узнают любимый трек, но им все равно, кто его обработал. Мало кто интересуется, кто стоит за пультом», – говорит музыкант.

Про эксперименты


У Данилы есть собственное звучание, которое не похоже ни на кого. Специализируясь в начале своей карьеры на классическом progressive, он постепенно пришел к совершенно оригинальному жанру, впитавшему в себя все самое лучшее и интересное из таких стилей, как electro, progressive, tech-house и house. В сочетании мощного баса, электрозвучания и мелодики заключается его диджейский «почерк», который с первых секунд узнают не только посетители ночных клубов, но и радиослушатели. DJ Данила ведет собственную программу на радиостанции «Мегаполис FM». Его еженедельный микс – одна из самых рейтинговых передач этой станции.

Как и многие диджеи, прежде чем выдать готовый фирменный продукт, Данила много экспериментировал. «Некоторые, как Anastasia, тратят на это десятилетие, а я к этому шел семь-восемь лет, – признается Данила. – И сейчас подчеркиваю на танцполе свою индивидуальность».

Самое плохое, что можно сделать на диджейском поприще, – это выпустить супертрек и сразу попасть в топ-десять. Так считает Данила, который придерживается позиции «лучше держаться на уровне, чем быть первым». «Кто знает, будет еще такой рывок в твоей жизни или нет?!» – рассуждает он. Как и многие музыканты, Данила не хочет, чтобы за ним закрепилась одна композиция. «Время идет, и вскоре она станет просто неинтересной, – считает он. – А таких, как Мадонна, которая каждый раз все делает лучше и лучше, в мире больше нет».

Про свое имя и «Шанс»

Имена «Вася-пылесос» и «Света-утюг», как считает Данила, плохи для массового продакшэна. «Кассовый диджей и знаменитое лицо – это прежде всего большая команда, – объясняет он. – Поэтому верно подобранные имя и репутация играют не последнюю роль в успехе и популярности артиста. В нашей стране это неразвито. Что касается лично меня, то мне повезло с моим именем. Данила – это не псевдоним!»

У каждого человека есть в жизни шанс. Был он и у Данилы. Подростком, который только-только начал ходить по клубам, он подарил кому-то в одном из клубов диск со своим живым выступлением. Потом его пригласили сыграть в «Шансе». Понравилось, приглашали еще и еще. Но за это ему – никому неизвестному мальчику – ничего не платили. «Я, конечно, был не из бедной семьи, мне выделялись карманные, но хотелось уже зарабатывать свои деньги, – говорит Данила. – Причем не на шмотье, а на свое становление в качестве диджея». Прошло некоторое время, и Данила доказал свою состоятельность.

Про забытую карьеру юриста

Внешний облик Данилы не соответствует внутреннему содержанию. По крайней мере, так считает он сам. «Рост метр девяносто – не показатель того, что человек должен быть тупоголовым, – уверяет диджей. – Я часто сталкивался с такими ситуациями, когда по моему внешнему облику делают какие-то выводы... Однажды я услышал разговор двух микроолигархов о европейском праве, и мне стало смешно от их тупости и незнания. Я даже вмешался в их беседу: привел примеры и объяснил то, в чем они заблуждались».

DJ Данила – по-настоящему одержимый человек, оставивший карьеру юриста ради нелегкой работы диджея. Мать Данилы – адвокат, поэтому его судьба была изначально определена. Когда он отучился пять лет в юридической академии, его настойчиво уговаривали продолжить карьеру. Однако Данила понимал, что в этом нет никакого творчества, а деятельность юриста для него крайне скучна. «Моя специализация – международное право, право ЕС, – говорит Данила. – Я очень хорошо в этом разбираюсь, но плохо представляю себя сидящим в офисе. Прежде всего я – творческий человек! Но я доволен, что получил юридическое образование: оно помогает мне сейчас во многом».

Про обман потребителя

Как-то Даниле позвонили с канала МТV и сказали: спасай, нужно лететь в Вильнюс, наш человек не может, заболел! «Предстояла пресс-конференция с известной группой Black Eyed Peas, – говорит Данила. – Ну я и отправился туда в качестве русского виджея. За час до начала мне дали 8 страниц текста, который я должен был презентовать во время интервью. Причем на английском языке! И ничего, справился! А после пресс-конференции залпом выпил бутылку вина».

Не так давно Данила увлекся еще и промоутерской деятельностью. «Приглашаю в Россию дискжокеев, которые, на мой взгляд, интересны, – говорит Данила. – А цель одна – показать российской публике что-то новое, познакомить с новыми именами прогрессив-хаус-сцены. Мне очень жаль, но российская танцевальная сцена не отражает мировую тенденцию». За два года благодаря его деятельности российские клабберы познакомились не с одним десятком звезд европейской танцевальной музыки. Даниле неоднократно предлагали открыть и свою школу диджеев. Но он считает, что это будет самый настоящий обман потребителя: сделать артиста за один месяц невозможно.

Про объективные рейтинги

В 2000 году журнал Vogue (Франция), собирая информацию о самых интересных персонажах по всему миру, опубликовал фотографию Данилы, назвав его самым стильным диджеем России. «Мне позвонили и сказали: мы считаем, что вы самый стильный диджей России, – вспоминает Данила. – Конечно, мне было жутко приятно, но я этим как-то не кичился. Я такой человек, что многие вещи до меня доходят не сразу». Ощущение радости, например, в тот раз Данила испытал только через некоторое время, когда об этом начали говорить. Потом осознал, что этого звания он был реально достоин. В нашей стране на тот момент Данилы не было ни в одном рейтинге.

– Голосования, которые проходят в Европе, и те, что бывают у нас, – две большие разницы, – уверяет музыкант. – Например, в «Топ сто мира» участвуют несколько миллионов голосующих – и эти итоги объективны. В России же вручают какие-то премии и никому неизвестного дискжокея называют «номером один». А потом все друг у друга спрашивают: а кто он такой?
DJ ДАНИЛА
Реальное имя: Данил Поверинов
Дата рождения: 23 ноября 1979 г.
Карьера: начал с клуба «Шанс», проводил 
«Fashion-вечеринки». За время своей работы успел выступить в большинстве стран ближнего и дальнего зарубежья. Играл с такими знаменитыми диджеями, как Anthony Pappa, Barry Gilbey, Chris Cargo, Boy George, Sander Kleinenberg, Steve Porter, John Creamer и Desyn Masiello.
Играет: electro house, progressive house, tech-house
 
Про сложности профессии

– Меня часто упрекают в том, что я выплескиваю много негатива в адрес российских коллег, – признается Данила. – Но как об этом молчать, если в нашей стране самая большая проблема диджеев – это их непрофессионализм?! Увы, не могут они конкурировать с западными коллегами, не могут! Трек пишется от трех дней до недели. Когда российские диджеи на своих сайтах пишут: «На этот трек у меня ушло три месяца», как правило, иностранные коллеги над ними смеются.

Данила считает, что хороший дискжокей, который стоит больших денег, не играет попсу. А интерес может вызвать исключительно непростой музыкой. «Другое дело, профессиональный диджей может быть кому-то не по душе. Например, Робби Уильямс тоже кому-то не нравится, но его никто не может упрекнуть в том, что он поет некачественно», – продолжает Данила.

Рассуждает парень и про коллег женского пола. «Сейчас распространена такая практика, – говорит он, – что жена олигарха желает стать не только популярной певицей, но и встать за диджейский пульт». Самым достойным диджеем из числа российских девушек Данила считает Хельму. «Хотя диджейство – это не женская профессия, – говорит Данила. – Работа связана с постоянными перелетами, а диджейский кейс с пластинками, как правило, весит около 25 килограмм. И еще, если попсовый артист выступает около часа, то дискжокей работает порядка трех-четырех часов. Нет времени даже в туалет сходить».

Про гастроли и провинцию

Данила не так часто играет в Москве. А все потому, что ему куда интересней путешествовать. Так что география его выступлений весьма неожиданна: Мурманск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Лондон, Шеффилд в Великобритании. «Разные ощущения и эмоции – это мне нравится, – говорит он. – Увлекательней путешествовать, чем сидеть в одном месте. И, как правило, в провинции публика лучше. Москва – это снобское место, здесь люди зажрались, и их трудно чем-либо удивить. Многие дискжокеи не любят играть в пафосном месте, где кола стоит 500 рублей. И если у тебя супермузыка, все равно никто не выразит свои эмоции – никогда не похлопают и не поблагодарят».

В провинции же все наоборот: в любом городе найдутся клабберы, которые придут именно на диджея, а не просто в клуб. Так, Данила играл в мурманском клубе, куда вмещается около тысячи человек. На его же выступление пришло полторы тысячи. При этом все искренне радовались тому, что он делал. Как тут не отдать взамен свою энергетику?! В другом городе из-за морозов в клуб пришло около пятисот человек. И все они танцевали в том зале, где играла музыка Данилы, хотя и были похожи на килек в бочке.

Про веселых клабберов

– Гей-публика более эмоциональна, – считает Данила. – К сожалению, в Москве нет ни одного клуба, где была бы исключительно геевская музыка. Вообще гей-клубы России не несут в себе настоящую гей-культуру. Приходя в такой клуб, я с ужасом для себя слышу чудовищную музыку. Не понимаю, на что ориентируются организаторы, когда приглашают диджеев? Почему они не учитываю специфику своего заведения? У меня все это вызывает рвотный рефлекс.

Если вы побываете в любом европейском «тематическом» клубе, то заметите разницу. Гей-музыка – это много вокала, много счастья. Для своих выступлений перед веселой публикой я всегда подбираю много живых инструментов.

Про неденежный модельный бизнес

В 1999 году резидента Jazz cafe Данилу заметил главный редактор одного из популярных в России fashion-журналов и предложил ему попробовать себя в модельном бизнесе. Лицо Данилы появилось на страницах различных глянцевых изданий Европы и России.

– В российском модельном бизнесе все построено на личных контактах и связях, – размышляет Данила. – Если ты реально красивая девчонка, то это не гарантия того, что тебя сразу же возьмут в модели. А на известных показах по подиуму пойдут жены олигархов. Точно так же и с парнями. В России как-то с этим не складывалось, а за границей меня заметили и пригласили. Некоторое время поработал, но потом понял: это не приносит нужного количества денег. Да и не работа это для человека с высшим образованием. На тот момент я тяготел к музыке. Сейчас в модельном бизнесе работаю больше в качестве диджея, чем модели. Вот недавно, например, играл на вечеринке Dolce & Gabbana в Милане.

Про бутылку, разбитую о стену

Про Данилу говорят, что он безумно скандальная личность. «По-моему, это издержки профессии, – не опровергает слухи Данила. – Вообще общество любит скандальных людей. Когда я начинал свою карьеру, я был очень скромным, со всем всегда соглашался».

Но так продолжалось не всегда! Однажды, приехав на работу в один из столичных клубов, он увидел, что его требование не выполнено уже в пятый раз! А Данила всего-то и просил – предоставить нормальное оборудование. Когда же ему сказали, что у них вдобавок к этому что-то там еще и сломалось, Данила взял бутылку и разбил ее об стену. А потом просто ушел... В следующий раз, когда его что-то не устраивало, он уже просто разворачивался и уходил.

– Я очень категоричный, человек крайностей, – комментирует Данила. – У меня есть одно правило: проще повернуться к человеку спиной и уйти, чем безрезультатно пытаться объяснять ему какие-то истины. Другое дело, у каждого есть свое собственное мнение, но не я придумал, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Часто бывают такие ситуации, когда люди элементарно не соблюдают какие-то правила поведения. Зачем им что-то объяснять или доказывать?

Данила не приемлет многие вещи. Например, не понимает, как в дорогом ресторане можно пить пиво. Или идти с бутылкой по городу. Его передергивает от слов «ехай» и «хотишь».

Про гитару с двумя струнами

Данила любит рассказывать про балерину, которая пришла на свое выступление, а ей сказали, что для нее нет пачки, поэтому ей придется выступать в балахоне. Когда Даниле предоставляют несоответствующую аппаратуру, он предупреждает: качества не получится! В своем техническом райдере Данила старается планку не завышать. Его условия такие же, как у всех – никаких изысков. «Я просто требую минимальные технические условия, приемлемые для моей работы, чтобы люди получали от этого удовольствие», – говорит он.

Существует распространенное мнение: если ты звезда, то и на балалайке сыграешь отлично. «Ребята, на этом же работать невозможно, – устал объяснять Данила. – Если написана конкретная модель гитары, то нужно предоставить именно такую, а не старый инструмент с двумя струнами. И речь не о том, чтобы организаторы предоставили шампанское ’’Кристалл’’».

Про грустного Шопена

«Давайте не будем слушать Шопена, мне от него грустно», – говорит он своим друзьям, когда те увлекаются классикой. Как признался Данила, он общается исключительно с образованными людьми. Вообще он очень избирателен: все его друзья – достойные люди. Но Даниле действительно грустно от Шопена. Другое дело – классическое кино! Данила, по его признанию, наверно, пересмотрел все. Помимо книг, Большого и просмотра кино Данила не прочь и размяться в зале. Когда-то занимался легкой атлетикой и плаванием, сейчас четыре раза в неделю ходит на фитнес, соблюдает диету и даже иногда худеет. «Раньше себя заставлял, а сейчас без спорта жить не могу», – признается он. Еще Данила болеет за «Челси», и, несмотря на то, что многие считают его жестким, сам себя он относит к натурам романтическим.




Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.