Когда встречаешь интересного собеседника, разговор с ним не хочется заканчивать никогда. Полные версии интервью читай в этом разделе on-line-журнала.


Личность и общество | Интервью

Материал был опубликован в №078 | 2008

// «Мне близко не пассивное, а активное проживание жизни. В ходе постоянного внутреннего эксперимента происходят неожиданные вещи – столько всего фантазируется и эмоционируется».

Сначала говорит «да» – а потом думает

Теги: искусство , культура , тусовка , фрик

Текст: Егор Перов
Фото: из личного архива

BF | Известный эпатажный художник, талант из Заполярья, шоумен, самый непредсказуемый московский фрик – все это про тебя. Кто же на самом деле Андрей Бартенев? Для себя в первую очередь.

Андрей Бартенев | Как написал лондонский “Time Out”, если от Ли Бауэри отрезать 40 кг жира – получите Бартенева. А себя я обозначаю так: гусеничная огнеплювка на катке Bosco у Кремля!

BF | Твои наряды на публике всегда неожиданны, концептуальны и ярки, а в чем Андрей Бартенев ходит дома?

АБ | Обычно – обклеен жироотсасывающими пластырями Цюрихского института диетологии. На голове – чучело соседского кота Кости.

BF | Ты – один из самых многогранных творцов современности. Как ты сам определяешь свое творчество? Есть ли для него объединяющее название? Какое направление творчества является первичным?

АБ | Моё творчество – жизнь, между жизнями – пробежки, бегство от скук и скуконосцев. Потом опять – жизнь!

BF | Иногда о тебе говорят как о главном фрике страны. Ты с этим согласен? Кто такие фрики? Ты причисляешь себя к фрикам?

АБ | Я причисляю себя к фрикаделькам, очень скрупулезно изучаю фрикаделистику, летаю на симпозиумы по бульонам, пишу книгу о ингридиентоплазме.

BF | Одно “непонятное” интернет-издание написало о тебе: “Бартенев сложил гимн безумству”. Прокомментируй, пожалуйста.

АБ | Когда объявили конкурс на новый текст гимна России, я тоже предложил свой вариант, там был такой припев: “К Солнцу, Свету и Луне / Мы летим в большой ...е!”

BF | Инсталляции и перформансы – вещи емкие, требующие больших пространств. Где хранится отработанный материал, если хранится?

АБ | Всё хранится в моём гардеробе и в гардеробах моих друзей. Так, ресницы за натруженные годы хранятся в тайнике на Юго-Западной, а запонки – в яйце, а яйцо – в утке, а утка – в зайце, а заяц – на дубе.

BF | Видимо, гардеробы у вас у всех большие.

BF | Мы давно стараемся не отставать, а то и бежать впереди паровоза. И хоть российский креатив так и прет со всех углов, но многое умам отечества еще не доступно. А как обстоят дела с пониманием и принятием твоего творчества? Считаешь ли ты себя непризнанным, недостаточно реализовавшимся?

АБ | “Не признать”, “не реализовать” – это я не знать! Моя жизнь – паровоз в безвоздушном пространстве, и колеса моего паровоза – несущиеся кометы!

BF | А близкие как относятся к твоему творчеству?

АБ | На то они и близкие, что всегда поблизости...

BF | Эпатаж и большинство наших читателей – неотделимы. Что для тебя эпатаж? Для твоего творчества это следствие или причина?

АБ | Покажите мне эпатажных читателей. Как это – эпатажно читать? Перевернув страницы вверх ногами? Или справа налево? Может, после стирки журнала в посудомоечном комбайне?

BF | Когда Бартенев творит? Какое время суток для тебя самое плодотворное? Ты вообще режим соблюдаешь?

АБ | Режим соблюдаю: проснулся – душ – почитал – поел – погулял – порисовал – поболтал по телефону – поспал – проснулся...

BF | Говорят, для тебя очки – фетиш. Это правда? Расскажи, почему так получилось? От чего тебе еще трудно отказаться? Сладкое?

АБ | «А у меня волшебные очки, завидуйте, и белки, и жучки: одену и скажу “раз-два, раз-два”– узнаю все...», вот именно, что всё узнаю, чем больше очков – тем больше и “всё узнаю”.

BF | Кто для тебя авторитет в творчестве? В жизни?

АБ | Облака.

BF | Весь мир сегодня поделен на два войска: гламурное и антигламурное. Что такое “гламур” по Бартеневу? Как из гламурного сделать антигламурное и наоборот?

АБ | Гламур – гляди, Амур! – главный анистизатор московского уголовного розыска.

BF | Твое творчество – смелое. Откуда ты берешь свою смелость, храбрость? Дай совет начинающим, как заявить о себе.

АБ | Публично раздеться догола на “Серебряной калоше”.

BF | Кого Андрей Бартенев любит?

АБ | Жанну Агузарову.

BF | Где бы ты мечтал / хотел жить / работать?

АБ | На планете Ветер Травы.

BF | В Москве у тебя есть любимое место? Ночное? Дневное?

АБ | Ночное – рабочий стол для рисований. Дневное – кровать.

BF | Ты веришь в любовь?

АБ | Да.

BF | Твое пожелание нашим читателям.

АБ | Disco me disco.

BF | И все?

АБ | Всех желающих приглашаю к участию в следующем сезоне 2008-2009 года в нашем Фестивале иллюстрации – instituteofsmile@gmail.com. Подробности на www.bartenev.ru

Родился: Да
Учился: ДА
Основная черта характера: Сначала говорю «да» – а потом думаю
Три самых любимых предмета: Бумага, карандаш, бронза
Главный принцип: Сувениры НЛО – Oslokino UFO
Совет парням: Танцуй, пока молодой, – а деньги подождут.
Совет девицам: Не говори с парнями про деньги

О Москве:
- Я бы, например, Кремль превратил в заповедник. Это же охраняемая зона, пусть бы там жили птицы, лисы, белки, лоси, ежики, я очень люблю ежиков! В Москве очень мало деревьев. Столько денег тратится на эти безумные коммунистические газоны! А дышать нечем, да и цветы быстро уходят в землю. Единственная надежда на монастыри. Если они станут зелеными зонами Москвы, глядишь, и птицы совьют гнезда. А у нас пока Москва - лучшая среда для крыс и тараканов.

О наркотиках:
- В моей среде огромное число людей употребляющих наркотики. В кругу моих близких их очень мало и это меня радует. В прошлом году два моих талантливых ассистента погибли от передозировки, и я понимаю, почему они это сделали. В нашем мире для ранимой души должна существовать защита и наркотики выполняют защитную функцию. Я не употребляю наркотики, т.к. считаю, что это большой вред и искусственный стимулятор для человеческого организма. Человеческий организм является храмом, который может сам вырабатывать стимулятор и гормон радости. Захотел, помедитировал и выходит гормон радости. /www.narkotiki.ru/

О пластике звука:
В своих постановках я всегда хотел воплотить пластику звука. Например, в Нью-Йорке я делал перформанс «Лестница красного» для Роберта Уилсона. Выходили реальные оперные певцы и пели арии, например, второй реинкарнации собаки. Мы активно использовали звуки падающих пустых банок из-под кока-колы и шлепания пасты, приготовленной на огромных блюдах. Специально приглашались «крикуньи», которые со второго этажа опрокидывали макароны на сцену. То была изумительная какофония! Экспрессия звука дает эмоциональный толчок для хореографии. Я это использую. /Время новостей/




Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.