Когда встречаешь интересного собеседника, разговор с ним не хочется заканчивать никогда. Полные версии интервью читай в этом разделе on-line-журнала.


Личность и общество | Интервью

Материал был опубликован в №112 | 2009

// «Красиво стоять тоже надо уметь, не всем это дано»

Den Fire

Теги: персона , стиль жизни

Текст: Егор Перов
Фото: из личного архива

Выразительный взгляд, стройное, поджарое тело, рост – два метра (а в сапогах на платформе все 2.5). Мой собеседник Денис – один из самых ярких и востребованных фриков в клубной индустрии.

BF | Когда ты решил стать танцором? Кем был до этого?

Денис | Я, собственно, не решал. Жизнь решила за меня, а я лишь поддался. Примерно 13 лет назад мы с друзьями зажигали в Московском дворце молодежи. Итогом моих плясок на танцполе стало приглашение в подтанцовку к Роберту Майлзу, который выступал в МДМ на следующий день. Так все и началось... Проработал 1.5 года в клубе «Империя», работал моделью. Сильный толчок моей карьере дал старый клуб XIII в 1998 году. Потом был клуб «Слава», пока не сгорел, до недавнего времени – клуб «Рай».

BF | Ты работаешь в коллективе или самостоятельно?

Д. | Был у меня коллектив, назывался Mad Dreams, потом – Fire, сейчас Elements – я и две девушки. Однако в нынешних условиях экономят и ночные клубы, потому выгоднее работать одному: одного зовут чаще. В случае приглашения нескольких фриков всегда можно кого-то найти и взять с собой на конкретный проект.

BF | Есть ли агентства танцоров, фриков, созданные по типу модельных?

Д. | Сейчас уже, конечно, есть агентства по устройству всякого рода праздников и мероприятий, однако лучше всего обращаться к знакомому танцору, чей уровень работы известен. Он всегда сможет посоветовать, кого взять, собрать коллектив или организовать само шоу. Я часто занимался организацией в том же клубе «Слава», например. Если помнишь, шоу там были отменные.

BF | Да, и шоу, и костюмы в «Славе» всегда были на высоте. Какие нужны данные, чтобы стать танцором?

Д. | Во-первых, нужен пробивной характер. Без него никуда не пролезешь, ничего не добьешься. Это важное качество. Конкуренция очень высока. Во-вторых, надо много вкладывать в себя, в свой образ, в костюм. Тут, как в любом бизнесе, чем больше вложишь, тем больше и отдача потом. Мои костюмы стоят от 700 до 2500 евро, но и это еще не все. Важно вживаться в каждый свой образ.

BF | Сколько служит костюм и что с ним потом происходит? Одна известная травести-дива передает свои наряды по наследству молодым артисткам, например...

Д. | Ага, и на клубных сценах теперь множество копий той самой дивы. Нет, мои костюмы остаются при мне. Точнее, они висят на втором этаже бабушкиного дома. Там их склад. Костюм – часть меня, моя энергетика, как можно раздавать себя просто так, кому ни попадя? Костюм работает, пока востребован, срок не ограничен. И потом, каждый мой костюм достается моей любимой бабушке.

BF | Что важнее, идеальное тело или пластика? На что больше спрос?

Д. | Все важно. Все должно быть гармонично – и внешность, и пластика. Что хорошо в одном образе, неуместно в другом. Образ важен, как в театре. Фрик – это театрализованный танцор, если по-русски. Слово «театр» – ключевое.

BF | Тяжелая работа, сбитый режим... Как удается держать себя в форме?

Д. | Сон, контроль питания, спорт. Все банально. Я бегаю, есть стараюсь здоровую пищу, хотя и фаст-фудом люблю периодически себя побаловать. Со сном проблема по выходным, а на неделе я возвращаюсь к обычному режиму, встаю и ложусь спать рано.

BF | Деньги. Сколько в среднем зарабатывает танцор?

Д. | Если не лениться и работать, то можно зарабатывать достойно. До кризиса заработки за ночь доходили до 50 000 рублей. Меньше 15 000 не было. Сейчас, конечно, суммы поменьше, но все равно вполне адекватные.

BF | Чаевые приняты? Куда тусовщики пихают деньги?

Д. | Конечно, приняты – как благодарность за танец, шоу. Кладут на сцену иногда, некоторые могут засунуть за какую-нибудь часть костюма. Но именно танцор должен дать понять, что можно и уместно это сделать. И не надо пытаться дотянуться до плавок, мы не стриптизеры. Можно за сапог, например, заткнуть.

BF | Есть ли какие-то правила, условности? Как понять, уместно или нет выразить свое расположение танцору таким образом?

Д. | В танце всегда есть паузы, когда танцор замирает на какое-то время в определенной позе или просто движения условны. Вот тогда самое время. Не надо пытаться достать танцора, когда он угорает в танце. Этим танцору только мешают.

BF | Кто более щедр, парни или девушки?

Д. | (Смеется.) Это зависит от места, где работаешь. Хотя нет прямой зависимости. К примеру, в клубе «Рай» мужчины дают на чай чаще. Иногда подходят парами – и парень, и девушка, каждый сам по себе, высказывают благодарность.

BF | Где публика отзывчивее, в обычном или в гей-клубе?

Д. | А что, сейчас есть гей-клубы? По-моему, та пара оставшихся гей-клубов далека от актуальной клубной тусовки. Мне трудно быть объективным, я в них не работаю. Однако во всех модных клубных проектах всегда полно гей-публики. Просто потому что геи и ночная жизнь столицы – вещи неотделимые. Публика разная. От ориентации позитивность никак не зависит, зависит от настроения. Вообще главное – улыбка.

BF | А что раздражает танцора? Чего делать не стоит?

Д. | Бесит, когда дергают за костюм, пытаясь обратить на себя внимание. Обычно этим грешат шапочные знакомые. Это ужасно и только раздражает. Достаточно просто смотреть на танцора и улыбаться – тебя заметят. Не стоит также ставить стаканы под ноги танцору, а если поставили – не стоит удивляться, если этот стакан случайно полетит в голову, когда танцор заденет его ногой.

BF | На работе случаются знакомства, отношения?

Д. | Всякое бывает. Конечно, и общение происходит регулярно. Завязываются и просто дружеские отношения, а иногда и более тесные. Правда, пока ни к чему уверенно постоянному это не привело.

BF | Ты расстаешься чаще по своей инициативе или от тебя сбегают?

Д. | Обычно я первый понимаю, что дальше продолжать нет смысла. Я ухожу.

BF | Ты работаешь с поп-артистами? Чем это отличается от клубного выступления?

Д. | Подтанцовка у звезды – это совсем другая история, другие танцоры, другая работа совсем. Никакого личностного самовыражения. Есть артист, а есть группа пляшущих человечков позади. Кто они? Я попробовал один раз поработать с Ромой Жуковым. Узнал, что это такое. Узнал, что это не мое, и успокоился.

BF | Если ты приходишь в клуб как посетитель, ты танцуешь?

Д. | Конечно. Правда, это совсем другие танцы.

BF | В клубе, работая и смотря на танцпол сверху вниз, о чем ты думаешь? О ком?

Д. | В первую очередь я работаю, потому мои мысли не должны мне мешать работать. Есть некоторая степень отрешенности от реальности, но контакт с окружающими, безусловно, остается.

BF | Ты обращаешь внимание на конкретных людей, вступаешь с публикой в контакт?

Д. | Конечно, контакт постоянный. Я реагирую на публику, заигрываю с ней. Заигрывать с кем-нибудь очень люблю, это будоражит. Люблю неожиданные действия. Работая на дне рождения в городе Владимире, наблюдал стоящую в стороне скучающую девушку. Неожиданно падаю перед ней на колени и изображаю песика с высунутым языком, как бы виляющего хвостом. Девушка заулыбалась, ее подруга заметила и тоже присоединилась к веселью... Так вот из публики формируется круг, с которым уже есть взаимосвязь.

BF | Как вообще относятся танцоры к неадекватности некоторых представителей клубной публики?

Д. | Непотребное поведение встречается часто, тут надо быть немного психологом. Вообще не стоит никогда идти на конфликт, это важно, даже если ты просто посетитель. Я, например, с агрессивными начинаю общаться, всегда улыбаюсь: обычно улыбка обезоруживает. Негатив на танцполе есть всегда, я стараюсь не обращать на такую энергетику внимания. Я должен нести позитивный заряд.

BF | Кто определяет твой образ? Есть стилист, костюмер? Кто ставит хореографию? Или все это один большой экспромт?

Д. | Да в основном сам. Идеи костюмов все мои, оригинальные. Иногда сделать их помогают дизайнеры. Хореография – это скорее большой опыт, подсматривание друг за другом во время работы. Формально экспромт, но чтобы он был на высоте, надо много работать и иметь в себе запас, базу, так сказать, мастерства.

BF | Как ты отдыхаешь, где и с кем?

Д. | Люблю за городом отдыхать, в одиночестве погулять, покататься на велосипеде. Даже на гастролях, если еду на несколько дней, часто гуляю, смотрю достопримечательности, на экскурсии хожу. Сейчас работал в Ярославле – взял сухой паек, рюкзачок и пошел в местный Кремль. Еще кормил медведицу Машу яблоками – незабываемое впечатление. Люблю кино посмотреть – комедии, мелодрамы, мультфильмы. Последний впечатливший меня мультфильм – «Валли», его первая часть.

BF | Ты путешествуешь?

Д. | В основном по России гастролирую. Редко удается поехать просто отдыхать. В качестве такого рая на земле пока назвал бы Испанию, очень мне понравилась эта страна. Всем понравилась. Я вообще люблю изучать историю, мог бы потратить всю оставшуюся жизнь на путешествия.

BF | Где больше всего нравится гастролировать?

Д. | Пожалуй, в Ярославле. Местный клуб «Мед» – очень современное, качественное и актуальное заведение. Уровень на высоте даже по московским меркам, решения оригинальны и смелы, организация отличная – люблю так работать.

BF | Каковы твои самые любимые домашние занятия?

Д. | Люблю обустраивать жилье, быт. Обожаю строить. Вообще во мне умер строитель, наверное: квартиру уже три раза переделывал, сейчас достраиваю дом. Скоро новоселье.

BF | Как ты одеваешься в повседневной жизни, ярко или скромно? Стараешься быть стильным?

Д. | Я предпочитаю классический или спортивный стиль. Вообще люблю быть лохматым и в мятых вещах. (Смеется и гладит свой 5-миллиметровый ежик на голове.)

BF | А что будет после танцев?

Д. | Я мог бы заняться организацией и постановкой шоу, это у меня хорошо получается. Но если менять что-то, то кардинально. Займусь, скорее всего, чем-то совсем другим, чем-то спокойным и «по расписанию». Устал от постоянного праздника, хочу спокойствия.

BF | А в личной жизни?

Д. | Да тоже, наверное, в первую очередь, спокойствия и понимания. Это главное.

BF | Мечта есть?

Д. | Дети. Мальчик, девочка – все равно.




Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.