Авторские колонки | Кадзуистика

Материал был опубликован в №089 | 2008

// Я вспомнил себя в 17 лет (1998 год), когда эксперимента ради я покрасил волосы в ярко-зеленый цвет и поехал на другой конец города к бабушкиной подруге заниматься математикой.

Компенсация убожества

Теги: желания , мода , одежда , отношения , самоопределение

Текст: Кадзуо Кирияма

В минувшую субботу я был в аду. Мы с моей половиной поперлись по магазинам прикупить себе одежонки – гардеробчик на лето обновить. Надо сказать, что я всей душой ненавижу распродажи, потому что, во-первых, ничего путного до них все равно почти никогда не доживает, и, во-вторых, глядя на толпы снующего народа, опьяненного чувством шаговой доступности объедков и остатков мира haute couture, хочется залезть в самый глубокий подвал и не вылезать оттуда до того момента, пока на прилавках не появятся новые коллекции. Всю свою сознательную жизнь я пытался понять, для чего люди напяливают на себя яркие тряпки. И похоже, что в эту субботу логическое объяснение этому я нашел.

Итак, мы пошли за одеждой. Вкус у моей половины, безусловно, есть – самобытный такой вкус. Прямо скажем, с изюминкой. Ну не парят его черный пиджак, рыжие ботинки и джинсово-тряпочный ремень, одновременно надетые на отдельно взятом индивидууме – для него это нормальное положение дел. А у меня, как у человека, занимающегося одеждой уже достаточно продолжительный срок, при виде подобного «винегрета» случается культурологический шок и глубокий обморок. Самое смешное, что еще с утра этой субботы мы хотели купить все одинаковое, чтобы ходить как братья-близнецы (не надо спрашивать, почему; решили – и все!), но уже после второй одежной лавки стало ясно, что скорее наступит мир во всем мире, чем мы согласимся с выбором друг друга: на мои предложения померить ту или иную вещь половина отзывалась громким криком из-за соседней вешалки и с неподдельным восхищением на лице совала мне под нос нечто невообразимое кислотно-клетчатой расцветки. «Но к предсмертной улыбке поэтов я уже приучила уста...» – вспомнилась мне строчка Беллы Ахмадуллиной, и я решил, что умываю руки. Одной Галатеи (мамы, которая без моего скромного общества по магазинам не ходит из принципа) мне в жизни вполне достаточно.

Уже вернувшись домой и порычав часик друг на друга (для разнообразия), мы все же включили «взаимопонималку», и я, негодующая сторона, с людоедской улыбочкой выдал:

– Мне совершенно все равно, на каком развале «Все за 10» ты отслюнявишь свою очередную «добротную вещь». В конце концов, мне важно не то, что на тебе надето, а то, что в эту одежду упаковано, то есть ты сам...

Универсальная, заезженная до дыр фраза, не так ли? Но в тот момент, когда я ее произнес, до меня, жирафа, наконец дошло. В голове в ту же секунду сложились два и два, и... Я вспомнил себя в 17 лет (1998 год), когда эксперимента ради я покрасил волосы в ярко-зеленый цвет и поехал на другой конец города к бабушкиной подруге заниматься математикой. Этой пожилой женщине, кстати, надо отдать должное: при виде меня бровью не повела, в отличие от тех, кому «повезло» оказаться со мной в одном вагоне метро – наверное, ощущения, схожие в тот момент с моими, могла бы испытывать какая-нибудь картина в музее. С одной стороны, это тяжело, с другой – интересно. «Чистапацаны» бычились, дети улыбались, взрослые недоумевали. Свернутым шеям было «несть числа». Но двух дней массового внимания со стороны мне хватило, чтобы понять, что люди видят не меня, а мои зеленые волосы, и через призму этого восприятия судят обо мне. То есть волосы становятся не просто волосами, растущими на моей голове, а неким отвлекающим маневром от меня самого – того, чем я являюсь на самом деле. С тех пор я взял за правило обращать на себя внимание своими поступками, а не внешним видом.

Так вот, о сути озарения. Если пойти от противного, напрашивается донельзя любопытный вывод: помимо функции привлечения внимания, броскость одежды может без особых усилий отвлечь от недостатков ее обладателя. Ведь гораздо проще что-то прикрыть или спрятать, чем исправить, так? Тем более что большинство людей – визуалы, и они скорее заметят кричащую упаковку и встретят по одежке. А если учесть полугопницкое отношение народных масс к моде («лишь бы побохаче смотрелося») и отсутствие хотя бы минимального чувства стиля и меры, то, суммируя вышесказанное, мы начинаем воспринимать как норму и обыденность огромное количество штампованных гламурных болонок обоих полов, старательно напяливающих на себя текстильные изделия из кричаще-вторых линий итальянских народных дизайнеров. Неужели люди, надевающие это, думают, что имя известного кутюрье, напечатанное на майке большими буквами, делает их актуальными и модными? Или, может, им кажется, что это повышает их социальный статус в чужих глазах? Что это? Повальное и полное отсутствие вкуса или все же маскировка собственного убожества и неумения быть самим собой? А может, это из советского детства, когда выставленный на самом видном месте японский магнитофон, заботливо укрытый вышитой гладью салфеточкой, являлся олицетворением достатка в семье?

Кстати, о детстве. Помню, в журнале «Костер» 198-лохматого года был опубликован замечательный комикс. Идея там была в следующем: в школах отменили школьную форму и разрешили ученикам одеваться кто как хочет. Так вот, на следующий день все пришли в одинаковых штанах, футболках и кепках с надписью «Адидас». Если взять эту ситуацию и провести параллели с сегодняшним днем – ничего не напоминает?

Резюмируя свой сегодняшний поток сознания, хотелось бы сказать, что (по моему мнению) одежда должна оттенять и подчеркивать человеческую самость, а не визжать о чем-либо (например, о высоком материальном положении ее хозяина). Разве вам не известно, что громче всех визжат обычно те, кто ничего из себя не представляет? В общем, оставьте аляповатость новогодним елкам и артистам российского шоу-бизнеса. В первом случае это традиция, а во втором как раз компенсация бездарности...

...А с моей половиной мы уже купили одинаковые ремни. Начало положено, а значит, продолжению – быть.

Есть что сказать автору?



Рейтинг этого материала    0 | 0

Мнения читателей


pickuper
0 | 0
главное в одежде это чтобы она быстро и легко снималась ;)

evgeneyarchitect
0 | 0
Зажимы позволяют надежно и быстро закреплять сотовый телефон. Быстро, легко снимается и переносится. )))




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.