Авторские колонки | Кадзуистика

Материал был опубликован в №091-092 | 2008

// Я не хочу изображать радость – я хочу ее испытывать

Радость настоящая, одна штука

Теги: отношения

Текст: Кадзуо Кирияма

– Почему ты так стараешься быть непохожим на других? Почему тебе всегда все не нравится там, где другие абсолютно счастливы и довольны? – спросили меня совсем недавно. А я ответил:

– Стараюсь быть непохожим? Не смеши. Дело совсем не в этом. Все гораздо проще: я не хочу изображать радость – я хочу ее испытывать.

То, что я «не улыбаюсь, только для того чтобы кому-то угодить» (или «только для того чтобы сделать кому-то приятно»), так это просто нежелание падать в обморок от счастья при виде трухлявого пня, зная, что в конкретной ситуации конкретный человек – гипотетически – способен вырастить сад. А если не способен – пускай не пытается выдать свою гнилушку за шедевр («Рожденный ползать – не вые...ся на взлетной полосе»). И уж тем более этому человеку не стоит спрашивать у меня: «А что ты об этом думаешь?» Сам со своим мнением я не полезу (понравилось – похвалю, нет – промолчу), но если кто-то уже успел задать мне этот вопрос – несомненно, он «получит и распишется» (в восторге от чего-либо я бываю крайне редко), и нечего после обижаться.

Нецензурный вариант фразы про «рожденного ползать» я впервые услышал от своей родительницы и, надо сказать, целиком и полностью согласен с этой формулировкой. А то – у нас как? Срифмовал палку с селедкой – уже поэт, застелил диван турецким пледом с тигрятами – уже дизайнер, научился лабать «Ветер с моря дул» на гитаре – уже музыкант, запомнил, в каком порядке нажимать кнопки на фотоаппарате – уже фотограф, и так далее... Хотя если это говорят и делают ребятенки в момент гормонального взрыва – вопросов нет: возрастные явления, подобные юношеским творческим порывам, обычно проходят без серьезных последствий (побочные явления в виде новых Пушкиных и Чайковских тоже не исключены – такое бывает, и это хорошо). А вот если сия вербальная диарея приключается у взрослых дядь и теть? Нет, конечно, вся эта псевдоодаренность сама по себе, в своих личных блогах, дневниках и спальнях – в целом безобидна. Ну да, она изо всех сил хочет казаться талантливой – в этом тоже плохого ничего нет, так как всем нам в большей или меньшей степени свойственно честолюбие. Но ведь однажды где-нибудь, кто-нибудь, прочитав их «розы-морозы» и «любови-моркови», задохнется в порыве восхищения и скажет: «Ах, как вы талантливы!» – и тот, кому это скажут, поспешит в это поверить. Ему, скорее всего, даже в голову не придет, что его похвалила еще большая бездарность, чем он сам – он уже успел искренне уверовать в то, что его наконец-то оценили и поняли. Он хвалит в ответ – в большинстве случаев совсем не потому, что правда восхищен, а просто из чувства благодарности. Иногда, если таких «благодарных» людей собирается некоторое количество, в большую сторону отличающееся от интимного тет-а-тета петуха и кукушки, возникают так называемые сообщества по интересам. И вот эти самопровозглашенные деятели музычки, литературки и искусствишка, усевшись вокруг стола (или арендовав на вечер сцену с микрофоном в каком-нибудь кабаке), начинают духовно взаимообогащаться, взахлеб перечитывая друг другу свои творческие экзерсисы, а после – петь друг другу дифирамбы, заняв при этом позу 69, как наиболее удобную. Забавное – со стороны – зрелище, надо сказать.

Меня, например, похвалы в свой адрес чаще всего настраивают на иронический лад. Безусловно, иногда приятно. Но внимать только велеречивости (по моему убеждению) – значит остановиться в саморазвитии. Другое дело – конструктивная критика. Ее обычно мало, но лично мне она гораздо более интересна. А многие ли из тех персонажей, о которых я вел сегодня речь, готовы выслушать обоснованное «фи» в свой адрес? Думаю, нет. Чтобы это проверить на собственном опыте, достаточно просто зайти, например, на Stihi.ru, кликнуть на первое попавшееся «ты ушол от миня новсигда», написать все, что ты думаешь об этом шедевре (безо всякого хамства – честно и открыто сказать, что «плохо, потому что...»), – и посмотреть, что будет после. Самое главное – не забыть вооружиться ручкой и блокнотом, дабы задокументировать для потомков ответные красочные эпитеты о себе любимом. Веселый и познавательный вечер в интеллигентном кругу творческих людей гарантирован – это точно.

Помимо «литературных» сайтов, есть еще куча других интернет-ресурсов, где каждый страждущий (при определенном везении) может почувствовать себя знаменитостью. Статусная атрибутика – рейтинги, топы, поклонники, подписчики и тому подобное – наличествует непременно (без нее у страждущих нет стимула изощряться). Здесь творцы от сохи начинают из кожи вон лезть – лишь бы попасть «в топ» и лишь бы о них говорили, не гнушаясь сбиваться в стаи (существовать толпой всегда проще) и выворачивать наизнанку свои и чужие «грязные трусы» (если лень – двигатель прогресса, то скандал – двигатель пиара). Я сам лично проработал модератором подобного балагана в течение двух месяцев – и сначала было даже интересно. Но поведенческие модели, по которым строит карьеру подавляющее большинство виртуальных персонажей, можно пересчитать по пальцам одной руки, и их предсказуемость стала вызывать зевоту. Вот ты, дорогой читатель, не станешь же пересматривать, какой-нибудь, пусть даже конгениальный, фильм ежедневно? Не станешь, потому что надоест. Причем достаточно быстро. Вот и мне надоело. И я сменил сферу деятельности, поскольку привык к тому, что все мои эмоции, как и рыба, могут быть только первой свежести: уж интересно – так интересно, нет – значит нет. К чему подделки? В конце концов, мне тоже гораздо приятнее видеть чье-то искреннее недовольство, чем понимать, что вот эта улыбка или похвала – ложь. Странно? Может быть. Зато честно. По-другому я не умею, да и не хочу уметь.

kadzuo_kiriyama.livejournal.com
 



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.