Не смей ослушаться! – гласит девиз этого раздела. Слушай только то, что рекомендует тебе острый слух нашего музыкального редактора, о чем он и сообщает в язвительной форме в этом разделе.


Обзоры «Про» | Про/слушать

Материал был опубликован в №113 | 2009

// Концептуальное трио Placebo, ведомое женоподобным готом Брайаном Молко, из подающих надежды подопечных Дэвида Боуи превратилось в монстров андрогинного рока.

Placebo «Battle for the Sun»

Теги: музыка , рок

Текст: Дмитрий Иванов

Концептуальное трио Placebo, ведомое женоподобным готом Брайаном Молко, из подающих надежды подопечных Дэвида Боуи превратилось в монстров андрогинного рока. Позади пять альбомов, выступления на главных рок-фестивалях мира, пара скандальных композиций вроде «My Sweet Prince», посвященной тому же, чему посвящен и весь наш журнал, плюс откровенные интервью, в которых Молко признавался и в своей бисексуальности, и в пристрастии к наркотикам, да в чем только он не признавался. Удивительно, но умеренно скандальный шлейф не превратил группу в подобие проекта «Дом-2», и новый, шестой, альбом Placebo – лучшее подтверждение того, что участники коллектива все-таки думают не о ток-шоу, а о музыке. Из свежих новостей – замена барабанщика-натурала Стива Хьюитта на тоже, кажется, натурала, и тоже Стива, но Форреста. Звук коллектива при этом каких-то глобальных изменений не претерпел, но Молко утверждает, что Форрест стучит в барабаны четче и тем самым оттеняет его лирику ярче. Возможно, ответственность за четкость несет не только новый барабанщик, но и приглашенный продюсер Дэвид Ботрилл, специализирующийся на инди-роке в диапазоне от dEUS до Silverchair и Muse. Но «Battle for the Sun» тем и хорош, что на нем почти нет сумасшедших экспериментов, зато в избытке фирменных Молковских штучек. Мрачный грязноватый гитарный звук, надрывный вокал, легко запоминающиеся мелодии – никто не играет на пилах и не воет не своим голосом, но от радости узнавания сердце фаната екнет не раз. «For What It's Worth» заставит поднять вверх уже переставшую быть актуальной рокерскую козу, а «Happy You're Gone» – покрасить ресницы черной тушью и потом заплакать от души прямо так, как когда-то это делали в клипах самой группы. И, несмотря на некоторую предсказуемость творчества Placebo, их новый альбом в современном музыкальном контексте выглядит даже свежо. Интересно, что пока первый эшелон стадионного рока как-то отходит от традиций и клише – экспериментирует с саундом, приглашает заковыристых продюсеров, бывшие несколько в тени, но вполне популярные Placebo объявляют своими вдохновителями PJ Harvey и My Bloody Valentine и дают музыкального дрозда всем, кто изменил гитарам с синтезаторами.



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.