Не все кинофильмы одинаковы полезны. Спецэффекты хороши, но порою за ними не разглядеть никакого смысла. Мы советуем только качественное кино, хотя иногда для разнообразия можем отправить тебя на глупую комедию с пивом и чипсами.


Обзоры «Про» | Про/смотреть

Материал был опубликован в №117 | 2009

// Best For выступает в качестве патриота и сталкивает в виртуальной битве за ваше внимание две отечественные картины

Русские о русских

Теги: кино , культура

Текст: Дмитрий Иванов

Дабы у наших читателей, почитающих кино, был выбор, что смотреть, а что пропустить (кризис все-таки, а билет в кинотеатр стоит как месячный запас презервативов!), с этого номера мы начинаем рассказывать о нескольких фильмах сразу. И поскольку начало осеннего сезона ознаменовалось сразу несколькими громкими премьерами от отечественного производителя, журнал Best For выступает в качестве патриота и сталкивает в виртуальной битве за ваше внимание две отечественные картины.

«Сказка про темноту»

Молодой арт-хаусный режиссер Николай Хомерики гораздо больше известен западной фестивальной публике, чем российскому широкому прокату. Все три его работы участвовали в официальной программе Каннского фестиваля. Последняя, «Сказка про темноту», имела все шансы взять приз программы «Особый взгляд», но в результате взяла только второстепенный приз «Кинотавра» за лучшую мужскую роль (Борис Каморзин).

Акцент, однако, в картине делается на женщине – одинокой милиционерше из Владивостока Ангелине, работающей в детской комнате милиции. На фоне полуэкзотических-полусоветских пейзажей провинциального города, отброшенного географией на задворки России, с нашей Гелей происходит до умопомрачения банальная бабская история. Устраивая неблагополучные жизни чужих детей, она забывает о своей собственной, пока один из мальчиков, которым милиционерша со всей душой пытается помочь, не называет ее «старой пи…дюлиной». После бессмысленного матерного монолога юного подопечного Геля решается поменять свою жизнь и записывается в танцевальную студию в надежде встретить мужчину, с которым она родит своего, благополучного, ребенка. Как водится в арт-хаусном кино, незамысловатая история, лежащая в основе сценария «Сказки про темноту», освежается и раскрашивается акцентами и нюансами. Например, присутствием в кадре тонкой актрисы Алисы Хазановой (дочки легендарного Геннадия Хазанова). Алиса, к слову, профессиональная балерина, за плечами у нее учеба в Штатах и работа в Большом театре, вместо глянцевых ролей в блокбастерах Хазанова выбрала изящную арт-хаусную дорожку. К роли милиционерши Ангелины девушка готовилась кропотливо – успела даже поработать в настоящей детской комнате милиции в настоящем Владивостоке. В общем, творческий тандем Хомерики – Хазанова вполне сложился и достоин вменяемой прокатной судьбы. Тем более что сам режиссер, он же соавтор сценария, утверждает, что его «Сказка» на самом деле, оказывается, не про темноту, а про свет.

Смотреть: если любите интеллектуальный русский кинематограф, если уверены, что не на всех детях известных людей природа отдыхает, если люди в форме не вызывают безусловный рвотный рефлекс.
Не смотреть: если люди в форме вызывают рвотный рефлекс, если смущает хоть и точное, но крепкое словцо, если вам кажется, что в фильме главное – спецэффекты.

«Невеста любой ценой»

В качестве противовеса тонкой, грустной мелодраме «Сказка про темноту» в прокат запускают очередной блокбастер с лицом главного камеди-клаббера всея Руси Павла Воли. Не успели ваши кошельки остыть от недавнего «Платона», а реклама уже зазывает на комедию о браке (правда, после просмотра возникают ассоциации скорее не с женитьбой, а с бракованным товаром).

Итак, герой Воли Стас – успешный топ-менеджер и профессиональный сердцеед (а кто же еще?). Чтобы подняться вверх по карьерной лестнице (куда там поднимаются топ-менеджеры), Стас ведет переговоры с большим, лысым и быдловатым криминальным авторитетом, у которого в подругах ходит – догадаетесь сами? – правильно, аппетитная блондинка. Стас не сдерживается и вступает с блондинкой в близкий контакт, но утром, выйдя из ее подъезда, попадается на глаза бандиту – и теперь Стасу срочно нужно придумать алиби, чтобы сохранить бизнес, жизнь и собственное мужское достоинство. Мудрая Ольга Шелест подсказывает Воле, что ему неплохо бы найти в подъезде блондинки невесту, тогда он всем докажет, что ходил как бы к ней, а не к блондинке. За сим следует череда комичных знакомств – в доме живут сплошь сумасшедшие. Будет вам и милиционерша (правда, в отличие от одухотворенной Гели из соседней рецензии, эта, дама увлекается BDSM), и несдержанная каратистка, и ботаничка в очках, и трансвестит – тоже, как говорится, вариант.

Очередная сатира на быт и нравы офисного планктона выглядит слишком уж стерильной и предсказуемой. Все те же лица – дружбаны по комедийному клубу и подруги по гламурным тусовкам, шутки про телочек и баблосы, карикатурные персонажи – бандиты, клерки, блондинки. В общем, напоминает представление аризонского ковбоя о России как о стране, залитой водкой, где по снегу ходят белые медведи, на ходу черпая лапами черную икру из хохломской посуды.

Смотреть: если не успеваете к эфирам Comedy Club, если успеваете к эфирам, но вам их мало, если готовы смеяться надо всем.
Не смотреть: если видели трейлер, если шутку «папа в попе» придумали сами три года назад, если знаете, что никогда не станете топ-менеджером.

 



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.