Не все кинофильмы одинаковы полезны. Спецэффекты хороши, но порою за ними не разглядеть никакого смысла. Мы советуем только качественное кино, хотя иногда для разнообразия можем отправить тебя на глупую комедию с пивом и чипсами.


Обзоры «Про» | Про/смотреть

Материал был опубликован в №119 | 2009

// Русские прокатчики взялись предоставить взыскательным киноманам сразу несколько универсальных поводов для веселья

Плита против блесток

Теги: кино

Текст: Дмитрий Иванов

Наступившие холода, возможно, смогут на время заморозить ваше хорошее настроение, но исконную положительную черту гейскости – любовь к веселью – вряд ли сумеют одолеть. Тем более что русские прокатчики взялись предоставить взыскательным киноманам сразу несколько универсальных поводов для веселья: на экраны в один день выходят кулинарная комедия с Мерил Стрип в главной роли и первый российский блокбастер про трансвеститов.

«Джули и Джулия»

Режиссер и сценаристка Нора Эфрон прославилась в 90-е неглупыми романтическими комедиями, в которых снимала свою любимую актрису Мэг Райан («Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо»). Отличительная особенность метода госпожи Эфрон заключается в том, что она категорически отказывается ставить собственные комедии на голливудский конвейер и снимает редко и только то, в чем уверена на все сто. Недавно прожженную режиссершу вдохновил интернет-взлет неврастеничной нью-йоркской секретарши Джули Пауэлл, решившей за год приготовить пятьсот с лишним блюд, описанных в кулинарном бестселлере Джулии Чайлд. История Чайлд известна любому студенту кулинарных курсов. Здоровая тетенька, жена американского дипломата, переехавшая с мужем в Париж сразу после войны, так заскучала в европейской столице, что решила развеяться на местных кулинарных курсах. Увлекшись, неповоротливая Джулия не только прославилась на весь Париж своим недюжинным кулинарным талантом, но и написала об этом книгу, которую полюбил весь мир. Госпожа Пауэлл вроде считала себя полной противоположностью харизматичной Джулии – серая мышь из нью-йоркского офиса, подступающая без видимых успехов (и в личной жизни, и в карьере) к кризису среднего возраста. Но американская блогосфера как раз таких и любит (читательницам блогов не нужно доказывать, что писательница блога лучше их), и журнал Пауэлл, в котором она описывала, как мучилась, готовя очередную курицу по-французски, стал настолько популярным, что его выпустили отдельной книгой, а потом Эфрон купила права на его экранизацию. Но, самое главное, кулинарную колдунью, покорившую Париж, пригласили играть великую Мерил Стрип. Нервную нью-йоркскую секретаршу поручили изображать прекрасной актрисе Эми Адамс. Женщины, которые ни на экране, ни в жизни так никогда и не встретятся (к моменту славы Пауэлл Чайлд уже отбыла на тот свет), будут бороться с кастрюлями и специями, с самими собой и недоверчивым окружением (и той, и другой знакомые не раз будут говорить, что место ей где угодно, только не у плиты) и в конце концов победят, прославятся и станут богатыми. И данный фильм, при тех же эмоциях от победы кулинарии над леностью, безденежьем и невостребованностью, отнимет у вас гораздо меньше времени, чем изучение поваренных книг обеих Джулий. Что, конечно же, плюс.

Смотреть: если любите готовить, если хотите научиться готовить с Мерил Стрип.
Не смотреть: если ваш кулинарный блог читают три человека, да и те критикуют.

«Весельчаки»

Режиссер-дебютант Феликс Михайлов взялся за романтизацию профессии травести-артиста и снял комедию «Весельчаки» о пяти нормальных мужчинах, по ночам переодевающихся женщинами и ставящих на уши все самые модные клубы своим супершоу. Из кастинговых сюрпризов обещали финского увальня Вилле Хаапасало в роли хабалистой матроны Розы (что-то вроде Зазы Наполи), звезду сериала «Клуб» Ивана Николаева в роли сексапильной кокотки Гели (давно пора!) и серьезного возрастного актера Павла Брюна в роли романтичной девы Лары. Еще двоих участниц супершоу сыграли актер, которого геям лучше показывать без грима (ввиду природной сексуальности), – Данила Козловский – и не очень известный широким массам Алексей Климушкин. Оттенять накрашенных мужчин призвали лучших актрис современности – Ингеборгу Дапкунайте, Ренату Литвинову и Олесю Железняк. Но и этого создателям картины было мало, и в качестве дополнительной интриги «для знающих» ввели актера Руденского (завсегдатая воскресной «Пропаганды»), который по сценарию влюбится в разукрашенный шкаф по имени Роза. Уже из трейлера стало понятно, что «Весельчаки» имеют такое же отношение к реальному гей-миру, как актер Хаапасало к травести-бизнесу. Где вы видели шоу, в котором танцоров больше, чем посетителей среднестатистического клуба? И световые эффекты как на «Евровидении»? И декорации почти как во МХАТе? Ну и комедийные зарисовки вроде тех, где трансвеститы в платьях и при гриме покупают еду в супермаркете, девы в образе сходят с поезда на московском вокзале, и обязательная для духоподъемных комедий сцена, где тупые алкоголики обзывают трансвеститов «пидорами», а они им дают такого жару, что алкоголики начинают трансвеститов уважать. Все это весьма мило и совершенно не про нас. Но если заскучаете, предлагаем прекрасную игру: попытайтесь угадать, кто из актеров в реальной жизни гей, а кто – Вилле Хаапасало.

Смотреть: если надоело субботнее шоу в «Трех обезьянах».
Не смотреть: если не любите артиста Андрея Данилко (он же Верка Сердючка) – артист написал оригинальную музыку к фильму.

 



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.