Не все кинофильмы одинаковы полезны. Спецэффекты хороши, но порою за ними не разглядеть никакого смысла. Мы советуем только качественное кино, хотя иногда для разнообразия можем отправить тебя на глупую комедию с пивом и чипсами.


Обзоры «Про» | Про/смотреть

Материал был опубликован в №116 | 2009

// Киномир откликнулся негодованием на одно из самых масштабных полотен Тарантино

Гитлер капут!

Теги: кино

Текст: Дмитрий Иванов

Всегда считавшийся одним из самых любимых, даже эталонных, американских режиссеров Квентин Тарантино к вящей радости своих оппонентов наконец-то был освистан в Каннах со своим последним фильмом «Бесславные ублюдки». После Каннов на Тарантино окрысились и критики, причем пару словесных пенделей режиссер получил и от самых ярых своих фанатов. Слава о «Бесславных ублюдках», как и в случае любого другого фильма кровавого маэстро, пошла впереди проката, и к моменту премьеры в России многие уже настолько возненавидели эту картину, что тем, кто ее не видел, начало казаться, что на самом деле фильм они видели, но от избытка чувств забыли.

Между прочим, киномир откликнулся негодованием на одно из самых масштабных полотен Тарантино. Режиссер утверждает, что сценарий к «Бесславным ублюдкам» писал целых пятнадцать лет. За это время возмужал и вошел в первый эшелон Голливуда актер Брэд Питт – главная голубая мечта всех, кому нравятся блондины. Ему-то и доверили играть главную роль – американского лейтенанта Альдо Рейне, приехавшего в оккупированную немцами Францию вершить жестокий суд над фашистами. Наличие звезды из первого эшелона позволило маститым продюсерам (а за фильм, на минуточку, взялись великие и ужасные братья Вайнштейн) согласиться с тем, что остальных актеров нужно отбирать по принципу таланта – так в фильм просочилась плеяда неплохих европейцев: Даниэль Брюль («Гуд бай, Ленин!»), Тиль Швайгер («Достучаться до небес»), а Кристоф Вальтц за роль садиста-нациста даже получил в Каннах приз. Из приятных женщин в кастинге замечены красавица Дайана Крюгер и прелестная актриса Мелани Лорен (в роли еврейской мстительницы).

Богатый актерский ансамбль разыгрывает вполне спорный сюжет (особенно для тех, кто к тематике Второй мировой относится осторожно и с почтением). Альдо Рейне с бешеными товарищами наводит ужас на оккупировавших Францию нацистов. Его отряд из восьми евреев сдирает с фашистов скальпели, а тем немногим, кого Рейне решает оставить в живых, вырезает на лбу свастику – чтобы все понимали, с кем имеют дело. Параллельно милая еврейка Шошанна (скрывающаяся под фальшивым французским именем), владелица кинотеатра в Париже, готовится к важной премьере: Геббельс решил показать в ее кинотеатре фильм о рядовом немецком солдате, расстрелявшем из своей рядовой винтовки триста евреев. Нечаянный снайпер, также активно участвующий в подготовке премьеры, влюбляется в Шошанну, а Шошанна только и думает что о мести, потому что когда-то нацисты расстреляли всю ее семью, а ей лишь чудом удалось спастись.

Краткий синопсис запутает кого угодно – неужели Тарантино решил-таки получить главных «Оскаров» и снять военную драму на свой лад? Вовсе нет. Неискушенному зрителю по-прежнему предстоит увидеть кровавые сцены с самыми изощренными формами насилия (так, одному кинокритику будут стрелять по яйцам), искушенному – уловить массу цитат: тут вам и спагетти-вестерны, и итальянское трэш-кино 70-х годов (название фильма вкупе с вдохновением для сценария Квентин Тарантино позаимствовал у картины режиссера Энцо Кастеллари). Главные герои постоянно танцуют фирменные тарантиновские диалоги – не такие свежие и смешные, как в знаковых работах режиссера, но по-прежнему в пошлость не скатывающиеся. Совсем уж эстеты наверняка обрадуются бесконечным упоминаниям двух знаковых для кино фамилий – французского режиссера Анри Клузо и австрийского режиссера Георга Пабста. Но если на этом уровне послания Тарантино не считываются, не беда – в следующем кадре кому-нибудь куда-нибудь стрельнут, и это будет не столько страшно, сколько смешно.

Впрочем, сумбур, в котором оппоненты Тарантино и упрекают режиссера, следовало ожидать еще на уровне идеи. Скрещивать «запретную» нацистскую тему с кровавой комедией – во-первых, опасно, во-вторых, в каком-то роде тривиально (Тарантино сделал это далеко не первым). Коктейль вполне уместный для любителя кинопародий и римейков никому не известных картин, но впервые оказывается, что маэстро как-то сам не знает, что делать с этим материалом. Плакать – смешно, смеяться – тоже не очень годится. Вот и получается, что иногда даже неподготовленный зритель чувствует тарантиновскую растерянность (а когда смотрит на Брэда Пита, и вовсе ощущает сплошные синяки души). Может быть, это новый способ разговора о войне. Фильм-то как раз на войну и похож – все стреляют, иногда шутят, чтобы не сойти с ума, но когда все закончилось, хочется лишь одного – побыстрее забыть об этом.

Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
США, 2009 г.
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Брэд Питт, Диана Крюгер, Тиль Швайгер, Илай Рот, Сэмюэл Л. Джексон, Майк Майерс, Мэгги Чун, Михаэль Фассбендер, Джули Дрейфус и др.
Премьера в России: 20 августа 2009 г.

 



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.