Life Show

Материал был опубликован в №083 | 2008

// Судя по всему, спрос рождает предложение.

Голубая луна в красных труселях

Теги: общество , попса , социум , стиль жизни , традиции , шоубиз

Текст: Читатель пишет
Фото: © Dreamstime

Бизнес не может существовать без выгоды. Если в шоу-бизнесе есть геи и лесбиянки, значит, это кому-то нужно. Но кому это выгодно – самим геям или же воротилам индустрии развлечений? Кто больше приобретает, а кто, наоборот, теряет?

  • Судя по всему, спрос рождает предложение. Есть спрос на быдло в экране ТВ, и мы видим бесконечные «Бандитские Петербурги»... Есть спрос на фигляров, травести, и мы видим Зазу Наполи, пытающуюся засунуть свои надувные сиськи в камеру. Мне кажется, важно понимать, что требуется на отечественном ТВ и что именно требуется этому пресловутому шоу-бизнесу от геев. Это почти всегда манкирование, всегда гипертрофированные манеры, всегда нечто фрикоподобное. То есть надо создать и показать образ фрика, ненормального человека... в лучшем случае. Собственно, отвечать на второй вопрос, кто при этом выигрывает, кажется, не имеет особого смысла. А вообще надо всегда помнить, что шоу-бизнес выигрывает в любом случае. Это как государственная лотерея. Правда, всегда найдутся дурочки или дурачки, которым наплевать на то, какими они будут, главное – засветиться... В итоге их 15 минут славы исчезают в последующие пару часов или пару дней, а в сухом остатке мы получаем полное забвение телегероя (кто же будет вечно снимать фрика в нормальном кино, нормальной рекламе, да и вообще снимать) и «неясный негатив» по отношению ко всем геям (ну как же! это же фрики... все поголовно!). Тех же геев, которые более-менее присутствуют на экранах, большинство, кажется, воспринимает как забавных животных. Во всяком случае, их так воспринимает моя мама, например. Да и сам я, честно говоря, когда вижу, например, Зверева или Моисеева, никогда не запоминаю, что они говорят, запоминаются скорее их манеры, жесты, костюмы – то есть вовсе не то, что они говорят. RJ

  • Замечу, что при этом «настоящие» (т. е. не фрикоподобные) геи и лесбиянки, которые присутствуют на экранах, массовым зрителем автоматически записываются в «натуралы» и как представители субкультуры не воспринимаются. Из-за чего апеллировать к образам «настоящих» геев и лесби в общественных дискуссиях не представляется возможным. И. В.

  • Ну да... Это как бы само собой разумеется... по дефолту, так сказать. Я поэтому ничего и не сказал про не-фрикоподобных геев. Это очень хорошо видно на примере убитого Ильи Зимина, например. О его ориентации как-то предпочли умолчать, уж очень он не вписывался в ту картину мира, которую творит шоу-бизнес. Или еще один пример – тоже покойный, открытый гей, кстати, Андрей Александрович Черкизов, он вел на ТВ передачу «Час быка». Никаким боком не вписывался... и его почему-то не приглашали на всякие шоу типа малаховских. Просто игнорировали его открытую ориентацию. RJ

  • Стоит различать образы, транслируемые некими персонажами, и ориентацию. Часто эти вещи вообще не совпадают. Некто, «косящий под лесбиянку», на самом деле может таковой и не оказаться. Примеры (или по крайней мере один отечественный пример) всем известен. Таким образом, вопрос упирается в транслирование образов шутов-фриков с некими манерами, которые в общественном сознании как-то связаны с «не такой» ориентацией. Чем фриковее шут, тем быстрее его заметят, раскрутят как «диковинну зверушку», будут охотнее демонстрировать в кунсткамере-телевизоре. Тяга к созерцанию юродивых у нас в крови. Выгода шоу-бизнеса в этом очевидна. Для тех же, кто на самом деле обладает нестандартной ориентацией, это скорее большой минус: укрепление негативных стереотипов. Шоу-бизнес сейчас не заинтересован в транслировании адекватного, не эпатажного образа гея или лесбиянки. На Западе аудитория уже объелась фриками с налетом голубизны, и теперь там маятник качнулся в другую сторону. Возможно, и мы доживем до такого момента. Р. П.

  • Хм... Очень сложный вопрос о том, кто теряет, а кто приобретает... Несмотря на весь негатив, который несет с собой, к примеру, Борис Моисеев, на мой взгляд, он делает большое дело и порой говорит весьма умные вещи. Возможно, кто-то сможет воспринять эту информацию сквозь шелуху конфетти, блесток и манерности. Если это так, то это, несомненно, необходимо. Пусть даже и в такой форме. А фриков и в западном шоу-бизнесе хватает, не переживайте, просто там этому такого внимания не уделяют. Minercub

  • Тут уже сказали, что именно нужно шоу-бизнесу от гомосексуалов. Принцип зоопарка, только без табличек с полезной информацией. Эти нужды, к сожалению, примитивны. Хотя – ну чем может выделиться певец, если не голосом, выгляди он и веди себя среднестатистически? Говоря про шоу-бизнес, сразу подразумеваю телевидение, там найдется место передачам. Так вот, на фриков и эпатаж время найдется, а до каких-то особенностей жизни гомосексуалов дела нет. Темка

  • Шоу-бизнес и геи – это банально... Давайте порассуждаем, почему геи идут в тяжелое машиностроение! Что дает данная отрасль геям: общение в суровом мужском коллективе, эротизм общих раздевалок и душей, естественный мышечный рельеф (пивной живот на любителя). Что дают геи отрасли: геи раскрывают свой творческий потенциал, связанный с присущей им свободой мышления, смягчают атмосферу в коллективе. Геи-фрезеровщики – вот интересная и малоизученная тема, я абсолютно серьезно! Андрей /r11i@ngs.ru/

  • По-моему, это надуманный вопрос. Не конкретно этот вопрос, а вообще сама проблема высосана из пальца. В шоу-бизнесе надо выделиться – это закон. Что бы там ни говорили, но людей с хорошими вокальными данными (да при современной технике синтеза звука), приличной внешностью и пластикой довольно много. Нужно что-то еще, что-нибудь «этакое». Шоумен (шоувумен) просто обязан(а) быть фриком. А поскольку гомосексуальность в нашем обществе все еще эпатажна сама по себе, то некоторые выбирают именно такой имидж. Подчеркиваю – реальные сексуальные предпочтения «звезды» в данном случае вообще никакого значения не имеют. Сценический образ – всего лишь иллюзия для публики. При этом основным потребителем такого образа является как раз гетеросексуальный зритель. Нам, гомосексуалам, это как раз неинтересно. Ну и, как говорил Волан-де-Морт, «это не добро и не зло», это бизнес. Мне кажется, что тем геям, которых раздражает Борис Моисеев, просто не хватает самоиронии. Игорь Петров

  • +100 про самоиронию. Все-таки наигранный эпатаж и эпатаж, основанный на ориентации, – немного разные вещи, различия которых, на мой взгляд, явно заметны и для обывателя (с оговоркой, что он в принципе в курсе понятия ориентации). Потому этот вопрос вполне правомочен в ключе определенной несправедливости по отношению к геям: социум стопроцентно готов потреблять и потребляет гомосексуальность в образах шоу-бизнеса (об этом говорят гонорары массово признанных в нашей стране трансух и их поездки на международные ТВ-конкурсы), но также стопроцентно отвергает существование этих образов в реальной жизни. Перефразируя: реальные сексуальные предпочтения «звезды» в данном случае вообще никакого значения не имеют в шоу-бизнесе, но приобретают колоссальное значение за рамками шоу... Егор Перов

  • Мне совсем не импонирует другое. Почему некоторые из наших геев и лесби громко открещиваются от своих сексуальных предпочтений перед прессой? Понятное дело, что это личная жизнь каждого и никто не собирается стирать чужие простыни, но... Неужели не хватает ума звездным пиарщикам, чтобы объяснить своим подопечным, как правильно отвечать на подобные вопросы, чтобы и журналист остался доволен, и не сесть в лужу перед теми, коих немало и которые в него верят. Мне обидно, когда «звезда», к которой я мог бы относиться уважительно, в интервью заявляет, что она якобы не такая, и вообще у нее есть девушка, и жениться не прочь, и все в таком же духе... В. К.

  • Есть две основные причины, почему людей нетрадиционной сексуальной ориентации так много в шоу-бизнесе. Во-первых, это продукт, на который сейчас есть большой спрос; во-вторых, шоу-бизнес – это творческая среда, и самовыражение всеми возможными способами в ней только приветствуется. Теряют больше сами геи и лесбиянки: вокруг них создается некий абстрактный образ, который несет в нашей стране больше проблем, чем решений. Отмыться от него или хотя бы изменить общественное мнение очень сложно. Вот и приходиться расхлебывать то, что есть. Отсюда вывод: друзья, давайте проявлять себя активно и в других сферах жизни общества! Lligu

Полностью на Анти Догма





Мнения читателей

Рейтинг этого материала    1 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.