Мы, конечно, и сами с усами, однако часто в столице зажигают совсем не местные. Вот о таких клубных звездах здесь и пойдет речь.


Хроники | Гости столицы

Материал был опубликован в №063 | 2007

// Несомненно, главным летним событием для всех столичных меломанов стал приезд в Москву самого актуального нынче инди-вокалиста Энтони Хигарти вместе со своим мини-оркестром.

Космос и пиво

Теги: инди , концерт , музыка , шоубиз

Текст: Дмитрий Иванов
Фото: предоставлены организаторами

Высокий и пышный инфантил Энтони в свои 36 лет находится на пике карьеры: за плечами восторги андеграундной богемы от Лу Рида до Боя Джорджа, неожиданный Mercury music prize – за потрясающей красоты диск I’m a Bird Now и серия стратегически важных дуэтов, последний из которых случился с певицей Бьорк (The Dull Flame of Desire). В начале этого лета группа Antony and the Johnsons решилась на европейское турне (в перерывах между записью нового диска) и каким-то чудом обычно забытая актуальными артистами Москва приняла его у себя 6 июля в клубе Б1maximum.

До последнего зрители не знали, какой образ выберет себе артист для московского дебюта. Андрогинная гей-икона Энтони любит взять и выйти, например, в шифоновом платье и черных кудрях, затянув транссексуальный гимн My Lady’s Story (забегая вперед, скажу, что он так и не был исполнен на московском концерте), или же, как говорится, переодеться в мальчика и особенно не эпатировать. Нам достался второй вариант: наш герой – мужчина пугливый, несмотря на внушительную комплекцию, а про Москву много разных слухов ходит, так что с шифоном вышла незадача, да и слава богу, ибо ничто не должно отвлекать зрителя от чарующего голоса господина Хигарти, деликатно обрамленного изысканными оркестровыми аранжировками.

Опоздав, как и положено, на час с небольшим, звезда робко выбежала на сцену и несколько первых песен пела (пел?) явно скованная. Но русская публика быстро дала понять, что знает программу Antony and the Johnsons от корки до корки: даже неожиданные, по сценарию, кавера встречались бурными овациями и криками одобрения. Воистину, Youtube делает свое дело.

А вообще Энтони Хигарти – создание неземное. Постепенно расслабившись и поняв, что подлостей от зрителей ждать не приходится, только милые букетики цветов да слезы счастья, он совсем впал в детство. Экспрессивно жестикулировал, отсчитывал ритм, будто перепугавшийся ученик музыкальной школы, кокетливо улыбался и вертел головой по сторонам... А по сторонам, к слову, расположился аккомпанирующий состав из 10 человек, некоторые успели за концерт поиграть на нескольких инструментах. Справа – струнная секция: 3 скрипки, акустическая гитара, виолончель. Почти за спиной артиста стоял рояль, за который сам Энтони сел лишь один раз, исполняя «на второй бис» один из главных своих хитов Hope, There’s Someone. Слева – аккордеон, далее духовик-затейник: то флейту возьмет, то саксофон (хотя он еще и на гитаре подыгрывал), барабаны и бас-гитара. Весь оркестр в белом, Энтони, для контраста, в чем-то мешковатом черно-сером. Но все эти 11 человек, включая саму звезду, настолько сыгранны, оркестр настолько тонко чувствует эту странную музыку, которую сочиняет их предводитель, предводитель настолько убедителен в своих бесконечных опеваниях, в своем вибрирующем тембре, одновременно помещающем в себе и фолк-интонации, и соуловые приемы, и поп-амбиции, что народ уже на первой песне стоит с открытыми ртами – и стоит так весь двухчасовой концерт. А чудесный Энтони, будто бы и сам того не зная, ведет зрителя, как на поводке, только не по горизонтальной поверхности, а по вертикальной – такие американские горки: сердце бешено стучит у всех.

Помимо знаковых вещей с двух своих альбомов For Today I am a Boy, You are My Sister (на который мастер так импровизировал, что чуть не сочинил новую песню), Fistfull of Love, Cripple and the Starfish, Энтони исполнил несколько новых композиций, судя по которым, готовящийся диск Antony and the Johnsons будет отнюдь не проходным. Но самое вкусное – это кавер-версии, которыми изобиловала концертная программа. Здесь и знаменитая Shake That Dog с умопомрачительной саксофонной импровизацией – самый энергичный номер, на котором Энтони даже потанцевал, и грустная баллада Леонарда Коэна Guests, и космическая интерпретация r’n’b-хита Бейонсе Crazy in Love, от которой мороз шел по коже... и этот оркестр, который играет абсолютно по-европейски. У нас же другой принцип: если в концерте используется 14 инструментов, значит, все они должны бабахать, клацать и искриться в каждой песне, чтобы было видно, за что уплочены финансы, а Энтоновы подопечные могут сидеть, благоговейно внимая, целую песню, а потом вдруг, как по команде, взять свои скрипки, сделать два движения смычком и больше ничего, но ощущение точности, ощущение, собственно, самой музыки, останется у зрителя надолго.

А еще в перерывах между выступлениями Энтони рассказывал всякие смешные истории, например, о своей подружке-транссексуалке из Москвы.

И то, что все это космическое чудо произошло в России, было понятно только в самом финале: Энтони сам решился сыграть последнюю песню Hope, There’s Someone, а в первые ряды тем временем просочился какой-то пузатый дядька с пивом и криками «Давай-давай!!!», потом он стал у всех спрашивать, а кто это сидит за роялем – мальчик или девочка? И тогда манерный парень с худенькими ручками, страдавший напоказ весь концерт (он обхватывал головку своими ручками, а потом курил по три сигареты за раз, хотя его идол до выступления попросил ограничить курение в зале, насколько это возможно), вдруг набросился на пивного мужика с кулаками и матом и отогнал некультурного алкоголика прочь от сцены. А Энтони в этот момент вдруг сбился в своей фортепьянной партии и, извинившись, продолжил играть.




Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.