Самые интересные мероприятия в фотографиях. Конечно, здесь много узнаваемых лиц, но в тусовке попадаются и совсем новые персонажи.


Хроники | Фоторепортажи

Материал был опубликован в №075-076 | 2007

// Театр «Гей-Бродвей» показал 20 декабря премьеру нового спектакля «Очи черные».

Очи черные, скатерть белая...

Теги: гей-бродвей , травести

Текст: Татьяна Глэм
Фото: Валерий Камов

Фото: Валера Камов

Да, все-таки «Кабаре» – это именно та атмосфера, которая была в клубе «Три обезьяны» 20 декабря вечером, а не то, что творится там обычно в ночь на выходные. Вспомнить хотя бы бессмертный киношедевр Боба Фосса с Лайзой Миннелли в главной роли... В «ТриО» не хватало разве только телефонных аппаратов середины прошлого века на столиках, да конферанса Джоэла Грея – впрочем, по части конферанса у нас свои герои.

О чем это я? А о том, собственно, что театр «Гей-Бродвей» показал 20 декабря премьеру нового спектакля «Очи черные». Как известно, все новое – это хорошо забытое... немолодое: «Очи черные», по уже сложившейся традиции, – это ремастрированная версия постановки легендарных «гейбродвеевцев» середины 90-х. Пьеса была написана Феклой Безродной в соавторстве с Сергеем Зарубиным (Лорой Колли) – единственным, кто остался в театре от старого состава и кто сейчас этот спектакль восстановил. Что интересно, его первым травести-образом – еще в армии – была именно цыганка. Только звали ее тогда Лариска – отсюда возникло и нынешнее имя примы.

«Гей-Бродвей» заявлен теперь как театр современного мюзикла. Зная любовь художественного руководителя коллектива к этому синтетическому, универсальному, яркому жанру, это представляется вполне логичным. Жанр «Очей черных» сформулирован еще более жестко – «цыганский рок-мюзикл». Не знаю уж, насколько «рок», но то, что это вполне себе цыганский и очень даже мюзикл – несомненно.

Пожалуй, отсчет возраста «Гей-Бродвея» XXI века стоит начинать именно с этого спектакля. И если я в своей рецензии (не пропущенной, кстати, в печать) на прошлую премьеру, «Проституток», практически похоронила новый «Бродвей», то сейчас с удовольствием могу констатировать – поторопилась. По всей видимости, он все же возрождается. Тьфу-тьфу-тьфу через левое.

Все-таки профессиональных актеров видно сразу. Старая цыганка Земфира (ей-богу, так и хотелось написать – старуха Изергиль!) с интонациями старой одесситки – в исполнении Амиги Напаваротти и Сергей Зарубин в роли «просто цыганки» Глории – это просто троекратное «браво»! Очень точное попадание в роль, безумно смешно, а иногда и трогательно, что тоже важно, потому что и в комедии контрасты нужны.
Молодой состав тоже порадовал – особенно по сравнению с «Проститутками»: появились более-менее законченные образы, да и с попаданием в фонограмму проблем гораздо меньше. И играют с явным увлечением, что немаловажно! Не могу не упомянуть совершенно изумительный момент, который однозначно нужно заносить в «цитатник» – сцену, когда слезы и причитания Аиды с Эсмеральдой плавно перетекают в увлеченное распевание «Песни о Щорсе» – «След кровавый стееелется по сырой траве!» Не была бы я приличной дамой-критиком – покатилась бы под стол. Образно выражаясь, разумеется... Ну и, конечно, слова их «клятвы», которые публика увлеченно цитировала, расходясь: «Сукой буду!»

Привел в веселое недоумение возлюбленный старой Земфиры Джозеф, оказавшийся в итоге цЫганом, но внешностью своей больше напоминавший Тараса Бульбу. Для создания его образа даже использовали маску по типу тех, в каких выступал когда-то Аркадий Райкин (кстати, в фойе театра «Сатирикон» сейчас как раз экспонируются эти самые маски, уж не позаимствовал ли заслуженный артист России Зарубин ее со своего основного места работы?).

Музыкальная партитура спектакля, помимо обязательной «цыганщины», изобиловала цитатами из «мелодий и ритмов зарубежной эстрады», и как-то удивительно органично они вплелись в общую музыкальную палитру. Чего только стоила одна «наша таборная», которую спели три подруги-цыганки, вспоминая молодость!

Был, правда, и один курьезный «прокол» – сцена свадьбы влюбленных проходила под цыганскую песню «Солнышко». Песню, безусловно, безумно красивую, но в цыганской традиции являющуюся ПОХОРОННОЙ! В контексте этого свадебная церемония смотрелась, мягко говоря, странно...
А в остальном, прекрасная маркиза... Ну, дальше вы сами знаете.

В общем, «бродвеевцы», умнички, на сей раз порадовали! Честное слово! Не верите? ...«Сукой буду!!!»



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.