День рожденья у какой-нибудь звезды шоу-биза обязательно соберет некоторое количество ярких персон, о которых рассказать – одно удовольствие.


Хроники | Хроники

Материал был опубликован в №004 | 2005

// Манекенщики раскупили последнюю коллекцию Рафа Сардарова после того, как выступили в ней.

Лето-2005 – отрыв на всю катушку...

Теги: мода , одежда , тусовка

Текст: Андрей Данилов
Фото: предоставлены организаторами

Известный дизайнер, создатель первого в России Театра моды, автор сценических образов Валерия Леонтьева, Лаймы Вайкуле, Ирины Понаровской, Ларисы Долиной, Татьяны Булановой, Марины Хлебниковой, группы «Чай вдвоем» и многих других звезд эстрады, художник по костюмам к кинофильму «Гостья из будущего», стилист клипов группы «Секрет», Натальи Ветлицкой и Александра Малинина, хореограф-постановщик, организатор фестивалей и член жюри международных конкурсов, ведущий авторской программы Раф Сардаров рассказывает читателям BF о моде и о себе.

– Твой творческий путь начался в восьмидесятых, когда в Советском Союзе практически ничего не знали о моде. Откуда ты черпал идеи для своих работ?

– Источников знаний о моде действительно практически не было. Существовало представление о тканях, о покрое одежды, но до создания цельных индивидуальных образов дело не доходило. На фабриках по производству одежды, конечно, были свои дизайнеры, но их продукция была исключительно ширпотребом. Вдохновение для разработки тем я черпал из живописи и музыки. Это безграничные образы, к которым можно возвращаться бесконечно. И самое ценное в них – уникальность, ведь самым страшным в те времена было обвинение во вторичности. Тогда это было равносильно дисквалификации. Сегодня никто не стесняется заимствовать идеи друг у друга. Может быть, от отсутствия кругозора, таланта, свежих мыслей. Такое впечатление, что сегодняшняя мода переваривает сама себя.

– Мир моды сейчас достаточно многообразен. Занимая свое место под солнцем, переходил ли тебе кто-нибудь дорогу?

– Я работаю в индивидуальном ключе, и мои пути в мире моды ни с кем не пересекаются. И вообще в России очень мало дизайнеров. В каждом крупном городе должно быть минимум 20-30 имен, сейчас же единицы. Поле для деятельности огромное, а нас слишком мало, чтобы говорить о каких-то переделах. Нашу мышиную возню пока что трудно сравнивать с реальным модным бизнесом.

– Какой стиль одежды можно назвать твоим фирменным?

– Сомерсет Моэм сказал, что хорошо одетый человек – это тот, на чью одежду вы не обращаете внимание. Этому элегантному мужчине, англичанину, можно верить. Я стараюсь создавать индивидуальные вещи, которые по своему качеству исключительно удобные и в которых самыми маленькими деталями создается образ, притягивающий взгляд. Мои коллекции всегда были подчеркнуто сексуальными. Я всегда создавал образы, которые сейчас принято называть метросексуальными (имеется в виду мужская мода). Другое дело – одежда для подиума. В таких коллекциях она всегда яркая, вызывающая, соответствующая задачам постановки и направлениям высокой моды.

– Твоя новая коллекция, показанная 7 марта в клубе «Высотка», создавалась для мужчин. Почему тебя заинтересовала мужская одежда, ведь раньше ты не делал для них никаких специальных коллекций?

– Мужская и женская мода идут рука об руку, и я всегда делал одежду для тех и для других. Просто в последнее время, мне кажется, что при всем многообразии мужской одежды она остается однообразной. Мне очень близки слова Шанель, которая говорила, что платье у женщины должно быть такое, чтобы было ощущение, что под ним ничего нет. Я решил, почему у мужчины должно быть иначе. Коллекция 2005 года – это одежда из дорогих необычных тканей, в которой приятно отдыхать и при этом выглядеть стильным и сексуально привлекательным. Можно сказать, что она создавалась для богемной публики. Презентация этой коллекции состоялась на международной выставке «Директория моды» и была высоко оценена специалистами. Но, пожалуй, большее удовлетворение я получил от того, что манекенщики с удовольствием демонстрировали эту одежду и после показа раскупили ее значительную часть. Манекенщики, как правило, некредитоспособные, но при этом очень капризные и придирчивые покупатели. Они пропускают через себя много вещей, и их сложно чем-либо удивить. Думаю, что их выбор говорит о том, что вещи действительно актуальны и представляют интерес. Поскольку коллекция пользуется успехом, я решил показать ее вновь в свой день рождения 26 марта в клубе «Высотка». Помимо меня там выступят моя коллега Вероника Лазарева и другие интересные дизайнеры.

– Хорошо что ты затронул тему манекенщиков. Обыватели считают, что в отношениях начальник – секретарь, режиссер – актер, модельер – манекенщица не исключены интимные отношения. Как ты относишься к таким вещам?

– Такие вещи – скорее, исключение, чем правило. Любой модельер воспринимает фактуру манекенщицы или манекенщика как материал. Ну представьте, что испытывает танкист к танку. Он понимает, что танк должен быть хорошим и выполнять поставленные задачи. То же самое в работе модельера с манекенщиками. Вот и все. К тому же, учитывая, что модели очень редко бывают хорошо воспитанными людьми с высшим образованием, отношения с ними должны быть исключительно деловыми. Как правило, в модели идут люди, которые увлечены только собой или своей карьерой, и круг их интересов чаще всего просто не пересекается с интересами модельера. Очень редко, когда отношения модельера и модели складываются так романтично, как это было у Дживанши и Одри Хепберн. Несмотря на то что они длились десятилетиями и стали легендой, в интимной связи герои этого романа замечены не были. Они были просто хорошими друзьями.

– А где, помимо показов, можно увидеть твои вещи и, может быть, купить что-нибудь понравившееся?

– Во-первых, можно обратиться непосредственно в мою студию по телефону: 953-45-50. Во-вторых, если кто-то захочет объединить тусовку и шопинг, то может приходить по средам в «Высотку» (напоминаем что речь идет о 2005 годе) на гламурные вечеринки «Парадокс клуба», где работает мини-бутик. Кроме того, разрабатывается проект сотрудничества с одним из крупнейших тематических интернет-проектов, на котором будет представлена коллекции белья RS.

– Что бы ты как специалист посоветовал молодым стильным людям носить предстоящим летом?

– Советую не забывать слова Шанель, что мода – это то, что выходит из моды. Не уподобляйтесь жертвам торговли, которые носят то, что уже выходит из моды. Больше экспериментов, смешивайте бренды, прилагайте собственную фантазию, проявляйте воображение. Общей же тенденцией этого года является возвращение к ретро-элегатности (Армани, Ферре), по-новому звучащий стиль хиппи, «Восток», цыганский стиль (Валентино, Айсберг), натуральные ткани: лен, хлопок, шелк. И приветствуется большое количество аксессуаров из кожи, серебра, полудрагоценных камней. В этом году можно себе позволить оторваться на всю катушку. Мужчинам будет приятно узнать, что вновь актуален морской стиль: тельняшки и клеш (Готье), стиль сафари с обилием накладных карманов, галифе (Ромео Джильи). Несмотря на то что я занимаюсь вещами много лет, мое отношение к ним весьма утилитарное. Главное – это ваша индивидуальность, а вещи лишь помогают нам раскрыть свою личность.



Мнения читателей

Рейтинг этого материала    0 | 0




Rambler's Top100      Follow bestforgay on Twitter   Facebook   Live Journal   Live Journal

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ №ФС77-19983 от 29.04.2005

Copyright © 2004-2005. BF MEDIA GROUP LTD.